Описание
Конфликты неизбежны при любой межличностной коммуникации: на работе – в различных производственных ситуациях, в быту – при общении с друзьями и близкими людьми. Непонимание причин конфликта, неумение разрешить конфликтную ситуацию может стать причиной постоянной напряженности в отношениях. Также неумение находить адекватный стиль поведения в конфликте часто может помешать течению производственных процессов и карьерному росту.
Как распознать надвигающийся конфликт? Как предотвратить его? Как правильно вести себя в начавшемся конфликте? Как отстоять свои цели и при этом сохранить отношения?
На тренинге участники научатся определять причины конфликтов, найдут новую для себя стратегию поведения в конфликтах, а также потренируются разрешать конфликты при минимальных затратах энергии и времени.

сертификат на бланке IBS Training Center
Цели
- различать и уметь использовать различные модели поведения в конфликтах;
- выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликте;
- общаться на различных уровнях (сверху, снизу, на равных);
- определять намерение оппонента и вырабатывать ответ на него.
Целевая аудитория
Разбираемые темы
-
Что такое конфликт
- Признаки конфликтной ситуации;
- Виды конфликтов;
- Причины конфликтов, конфликтогены;
- Структура конфликта
-
4 стратегии поведения в конфликте
- Двухмерная модель конфликта: цели-взаимоотношения;
- Определение собственного стиля поведения в конфликте (тест Томаса);
-
Поведение в конфликте
- Агрессивное поведение;
- Пассивное поведение;
- Ассертивное поведение.
-
Использование ассертивного поведения
- Ассертивный спор;
- Ассертивный отказ;
- Ассертивное требование «Я - сообщение».
-
Уровни коммуникации
- Позиции «сверху», «снизу», «на равных»;
- Гибкий выбор позиции в конфликте.
-
Ответ на намерение
- Отличия намерения от поведения;
- Алгоритм ответа на намерение.