Описание
Узнаете о связи заинтересованных сторон, целей, требований и архитектуры в программной разработке.
Будут рассмотрены понятия функциональных и нефункциональных требований, выделены движущие силы архитектуры, определено, почему нефункциональные требования важны и как они, во многом, определяют дальнейший вид программного продукта.
Будут предложены методы формулирования функциональных и нефункциональных требований, каталоги и чек-листы нефунциональных требований. Рассмотрена связь требований и бизнес-целей, объяснена первичность и приоритетность бизнес-целей, предложена классификация бизнес-целей, призванная облегчить понимание темы техническими специалистами.
Далее, рассмотрим подходы выявления нефункциональных требований при ограниченной детализации контекста. Будут предложены методики формирования соглашений об уровне обслуживания, принципы формирования SLA. User Stories.
Обучение проходит в смешанном формате:
-
Изучаете материалы курсов в системе дистанционного обучения (СДО). По окончании теоретической части каждого курса программы проходите тест для проверки уровня знаний.
-
Посещаете практические сессии с преподавателем, на которых дополнительно разбирается каждый этап кейс-проекта, обсуждаются вопросы, а также можно познакомиться с опытом и кейсами коллег.
Баланс теории и практики - 40\60, что позволяет сосредоточиться на практических аспектах и сформировать востребованные навыки у выпускников программы.
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Целевая аудитория
Предварительная подготовка
-
Опыт работы в ИТ-проектах
-
Понимание принципов ООП
- Знание языков программирования Java / C# / Python
Разбираемые темы
-
1. Управление заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) проекта
-
2. Виды требований и атрибуты качества
-
3. Влияние нефункциональных требований на архитектуру
-
4. Сбор и работа с функциональными требованиями
-
5. Дополнительные виды требований: ограничения
-
6.Управление критериями надежности (SLA, SLO, SLI)
-
7. Работа с архитектурными изменениями
-
Итого 23 часа: теория – 9 ч. (39%), практика – 14 ч. (61%)