Архитектура в Agile-проектах
Данный курс знакомит слушателей с основными архитектурными практиками в контексте Agile. Каким образом концепции Agile и архитектурные практики дополняют друг друга, к чему могут приводить перекосы в ту или иную сторону и как практически можно и нужно адаптировать работу архитектора в Agile-проектах.
16 ак.ч.
Онлайн
ARC-014
Архитектура в Agile-проектах
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
ARC-014
Расписание и цены
21.11.2024 - 22.11.2024
34 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Архитектура в Agile-проектах
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
ARC-014
Расписание и цены
21.11.2024 - 22.11.2024
34 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Очень часто при внедрении Agile нет понимания, как совместить постулаты и рекомендации Agile с теорией и практиками архитектурного проектирования и управления архитектурой. В некоторых случаях необходимость архитектурных практик отрицается, даже в крупных проектах, что, конечно же, не приводит ни к чему хорошему. На самом деле никакого противоречия между практиками Agile и архитектурного проектирования нет, и все развитые Agile-фреймворки это признают и обозначают места и роли для архитектурной работы. Данный курс продолжает курс ARC-001, в котором данная проблема лишь затронута, и изучает данную тему досконально. Разбирается взаимосвязь Agile и архитектурных практик, выясняется, почему и как они дополняют друг друга, к чему могут приводить перекосы в ту или иную сторону и как практически можно и нужно адаптировать архитектурные практики в Agile-контексте. Рассматриваются такие практики, как: анализ требований в условиях их неполноты и постоянного изменения, принятие архитектурных решений (с учетом рисков и компромиссов), документирование и само-документирование проекта, а также архитектурный надзор и ревью с использование техник Agile. Курс сочетает в себе и теоретическое ознакомление, и практическую отработку навыков анализа проектного контекста, рисков, а также навыков технического и организационного проектирования в рамках разбираемых тем.

Цели

  • Дать участникам достаточно богатые представления о том, как совмещаются практики Agile и архитектуры в современной организации разработки ПО,
  • Исключить «детские» ошибки в будущей организационной работе (организации себя и других), вызванные упрощенностью видения по одному из направлений (архитектура/agile) или «разорванностью» накопленных знаний по этим направлениям,
  • Поддержать архитектурные бизнес-интересы в противовес «наивному» внедрению Agile.

Целевая аудитория

  • архитекторы,
  • технические лидеры и ведущие разработчики;
  • проектировщики.

Разбираемые темы

  • 1. Особенности архитектуры в Agile (1 ч.)

  • 2. Концепции Agile архитектуры: RAD, SAFe (2 ч.)

  • 3. Работа с архитектурно-значимыми требованиями (3 ч.)

  • 4. Процесс принятия решений, архитектурные стили (3 ч.)

  • 5. Документирование решений: NoUML, «живая» документация (2 ч.)

  • 6. Организация команды, масштабируемый Agile (2 ч.)

  • 7. Архитектурный надзор с привлечением инструментов CI и UT (1 ч.)

  • 8. Ревью архитектурных решений (2 ч.)

  • Развернуть программу
Раcписание курсов
Вид:
21.11.2024 - 22.11.2024
10:00-18:00
Локация:Онлайн
Длительность:16 ак.ч.
Время:10:00-18:00
34 500 руб.
Записаться
Смотреть полное расписание
Тренеры
Юнусов Максим
Специалист в области анализа и проектирования ПО
Максим работает в области информационных технологий с 1991 г. Начинал свою профессиональную деятельность как свободный программист, разрабатывающий ПО под заказ либо создавая и реализуя условно-бесплатное ПО. Постепенно с переходом на более сложные задачи сформировалось понимание важности технологии разработки ПО и методологической поддержки процесса. Опробовав различные практики, в числе которых RUP, XP, ICONIX, приобрел опыт проектирования, ведения процесса, познакомился с принципами сбора требований и управления средой. 

Максим имеет опыт руководства как небольшими проектными командами, так и информационным отделом, занимающимся ИТ-поддержкой учебных заведений. В 2005 г. отдел в составе СППК получил сертификат соответствия системы менеджмента качества международным стандартам ISO серии 9000. 

Одним из наиболее важных достижений в области разработки ПО Максим считает создание информационной системы “Помпур”. Система обеспечивает поддержку учебного процесса (ведение расписания, планирование, учет и т.п.) в нескольких учебных учреждениях страны с 1999 г.

Количество успешных проектов, в которых Максим принимал участие, более 50. Имеет опыт внедрения информационных систем «с нуля», т. е. от закупки оборудования до обучения персонала. Проектировал и принимал участие в развертывании локальных сетей. 

Занимался разработкой программного обеспечения под заказ (клиент-сервер, трехзвенки и Web-приложения) в качестве инженера программиста, архитектора и руководителя небольшой группы разработчиков. 

Преподавательскую деятельность Максим ведет с 1996 г.: 10 лет преподавал в Сибирском профессионально-педагогическом колледже (преподаватель первой категории);  в 2000–2006 гг. являлся преподавателем  Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; в 1999–2009 гг. был старшим преподавателем в Омском филиале Российского государственного профессионально-педагогического университета. С 2014 г. проводит курсы Luxoft Training.

Профессиональный опыт

2014 – наст. вр. – тренер Luxoft Training.
2006 – наст. вр. – Luxoft, ведущий разработчик: проектирование и разработка ПО;
1995–2006 – Сибирский профессионально-педагогический колледж, ведущий инженер: дизайн, разработка, руководство проектом, руководство информационным отделом, внедрение информационных систем с нуля, т. е. от закупки оборудования до обучения персонала; проектирование и участие в  развертывании локальных сетей; разработка ПО под заказ (клиент-сервер, трехзвенки и Web-приложения) в качестве инженера программиста, архитектора и руководителя небольшой группы разработчиков. 

Образование 

1987–1992 – Омский государственный университет, Физический факультет, квалификация "физик", специализация "теоретическая физика".
 
Отзывы (1)
Спасибо за курс! Больше всего понравился обзор различных инструментов для работы с Agile-проектами и практики для архитекторов. Хотелось бы немного больше материалов, например, информацию о процессе Agile: от идеи до production, возможно стоит это как-то отобразить в схеме, описать, где и какого уровня требуется архитектор, какие от него требуется знания и навыки на каждом этапе жизненого цикла потребности.
Участник тренинга
Связанные курсы
Ключевые практики архитектора ПО
Курс является введением в системную архитектуру (архитектуру ПО) и знакомит с ключевыми практиками: выявление требований, проектирование, документирование, анализ и оценка архитектуры, а также даёт представление о месте архитектуры в жизненном цикле разработки ПО.
Онлайн:
12.08.2024 - 19.08.2024
Онлайн:
13.09.2024 - 26.09.2024
Онлайн:
14.10.2024 - 25.10.2024
Онлайн:
05.11.2024 - 21.11.2024
Domain Driven Design
Предметно-ориентированное проектирование (DDD) предлагает общий подход к обеспечению большей гибкости и модифицируемости программных систем на основе более тщательного исследования предметной области и отражения ее структуры в разрабатываемой системе. Участники курса узнают, какие инструменты и практики DDD помогают в построении корпоративных систем со сложной бизнес-логикой и применят стратегические паттерны для декомпозиции предметной области, для разрабатываемой системы. Для дальнейшего проектирования и реализации выделенных в результате декомпозиции компонентов, “ограниченных контекстов” в терминологии DDD, используем тактические паттерны DDD, в первую очередь Агрегаты. В основе материалов курса лежат реальные примеры разработанных систем.
Онлайн:
12.08.2024 - 23.08.2024
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.