О чём курс
Курс позволит понять, что такое дизайн пользовательского опыта (UX) и как он отличается от дизайна интерфейса (UI). Обучение охватывает задачи, процессы и инструменты, необходимые для эффективной работы в этой области, а также демонстрирует, как интегрировать UX в командные проекты.
Вы научитесь собирать и анализировать пользовательские требования, формализовать информацию в UX-артефакты, продумывать информационную архитектуру и разрабатывать интерфейсы, ориентированные на пользователя.
Курс включает практические задания по созданию прототипов и их тестированию. В ходе обучения будут исследованы эффективные подходы к работе с цветами, шрифтами и графическими элементами, а также организованы сессии тестирования для проверки гипотез.
Цели
Тренинг позволяет сформировать у слушателей базовые знания и навыки в области UX, необходимые для:
- 1.самостоятельного исследования и выявления пользовательских требований;
- 2.быстрого прототипирования для проверки собственных идей на начальных этапах работы над проектом;
- 3.оценки удобства и консистентности графического интерфейса;
- 4.эффективного взаимодействия с уже работающими на проекте UX-дизайнерами.
Целевая аудитория
Основная целевая аудитория:
- 1.Системные и бизнес-аналитики;
- 2.Разработчики и дизайнеры графических пользовательских интерфейсов (Desktop, Web и Mobile);
- 3.Специалисты по Usability-аудиту.
Предварительная подготовка
Уверенный пользователь ПК (обязательно);
Английский язык — на уровне чтения технической документации;
Опыт участия в проектах разработки, внедрения или сопровождения сложных информационных систем или web-сайтов (не менее 6 мес.).
Для кого
Системный аналитик
Бизнес-аналитик
Технический писатель
Руководитель проекта
Улучшаемые навыки
Проектирование пользовательских интерфейсов
Аудит интерфейсов
Тестирование пользовательских интерфейсов
Сбор и анализ обратной связи
Документирование и прототипирование
Расписание курсов
Программа курса
Проектирование интерфейса, ориентированного на пользователей (UCD);
Роль UX/UI-дизайнера на проекте;
Командная работа.
02
Исследование пользователей
Методы исследования пользователей;
Персонажи;
Повседневные, обязательные и экзотические сценарии использования;
Карты эмпатии, диаграммы переходов, карты пользовательских путешествий.
03
Проектирование и прототипирование интерфейсов
Принципы проектирования UI;
Аффордансы (явные, паттены, скрытые, метафоры);
Принцип «сначала мобильные», атомарный дизайн;
Эвристики Якоба Нильсена;
Проектирование интерфейсов (быстрое создание варфреймов и кликабельных прототипов);
Различия в проектировании для web, desktop и мобильных приложений;
Разор современных программ для прототипирования;
Практическое задание «Интерактивный прототип».
04
Тестирование пользовательских интерфейсов
Принципы проведения тестирований;
Количественное и качественное тестирования;
Экспертная оценка и аудит пользовательского интерфейса;
Практическое задание «Проверка гипотезы».
05
Принципы создания UI дизайна
Работа с цветом, шрифтами, иконками, сеткой и отступами;
Проверка доступности интерфейсов для людей с ограничениями;
Обзор различий гайдлайнов Apple, Android и Microsoft;
Правила хорошего текста.
06
Правила хорошего UI дизайна
UI-компоненты и элементы форм;
Хорошие и плохие интерфейсные паттерны;
Разбор распространенных ошибок при создании дизайна интерфейсов;
Практическое задание «Поиск UI ошибок».
Чему вы научитесь
01
Разрабатывать интуитивно понятные и удобные интерфейсы
02
Оценивать и анализировать существующие интерфейсы на предмет их эффективности, удобства и соответствия требованиям пользователей
03
Разрабатывать и проводить тесты для оценки функциональности и удобства интерфейсов, включая юзабилити-тестирование и A/B тестирование
04
Создавать прототипы интерфейсов и документировать проектные решения
Курс проводят
Клементьев Алексей
Эксперт в области UI/UX дизайна
О тренере
Алексей — UI/UX дизайнер с более чем 20-летним опытом работы, в настоящее время трудится в крупном банке, где отвечает за проектирование и дизайн банковских цифровых сервисов, а также руководит командой по созданию дизайн-системы. Ранее разрабатывал дизайн-концепции и создавал цифровые продукты для крупных компаний в рекламном агентстве Promo Interactive Ogilvy Group.
Проекты:
занимался проектированием пользовательских сценариев для интернет-магазина «Магнит».
разработал дизайн для интернет-магазина «Магнит Аптека» с учётом специфики оформления и доставки лекарств.
проектировал по UI/UX дизайн приложения для сервиса «Семейные Легенды».
занимался поддержкой сайтов МТС.