Описание
Обучение на курсе откроет возможность участвовать в проектировании интеграционного взаимодействия ИТ-систем с пониманием шаблонов и технологий интеграции и использованием подходящих инструментов.
Для качественной проработки требований к интеграции между системами нужно уметь вырабатывать решения по межсистемному взаимодействию, ставить задачи и общаться на одном языке с разработчиками, а также выстраивать коммуникацию между заинтересованными сторонами для решения задач бизнеса.
В рамках обучения вы научитесь использовать необходимые технологии и инструменты для проектирования интеграционного взаимодействия с учетом ограничений систем и потребностей бизнеса.
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
- Понимать основы межсистемных интеграций и технологий для использования в работе;
- Готовить интеграционные решения, отвечающие потребностям бизнеса;
- Готовить качественные интеграционные требования с учетом технических и бизнес-ограничений;
- Использовать инструменты аналитики для проработки межсистемного взаимодействия;
- Использовать методы и подходы к интеграции, применяя инструменты и шаблоны.
Целевая аудитория
Предварительная подготовка
Разбираемые темы
-
1. Общие понятия интеграции (теория – 1,5 ч., практика – 1,5 ч.)
- Рассмотрим интеграцию как систему, способы взаимодействия интегрированных систем, типы взаимодействия.
- Для каких целей существуют интеграции, какие задачи решаются с помощью интеграций.
-
2. Интеграции в архитектуре (теория – 2 ч.)
- Для проектирования интеграционных решений важно понимать архитектуру систем, с которыми работаешь, разбираться в типах интеграции и архитектурных стилях. В наше время все чаще встречается и применяется понятие «микросервисная архитектура». Все больше компаний переходит от монолитной архитектуры к микросервисной. Необходимо знать, чем чреваты такие изменения, как протекает внедрение и интеграция микросервисов; их применение, достоинства и недостатки.
-
3. Интеграционные шины и брокеры сообщений (теория – 2 ч.)
- Где и почему используются топики, а где очереди, чем хороши интеграционные шины.
- Какие системы обмена сообщениями есть и их интерфейсы на примерах JMS, AMQP, IBM MQ, Apache MQ, Apache Kafka, RabbitMQ.
-
4. Технологии и стандарты интеграции (теория – 2.5 ч.; практика – 1.5 ч.)
- API как эффективный способ интеграции между системами: где, как и почему так популярен.
- Где и для чего использовать сетевые протоколы.
- Почему разработчики так любят REST и не очень SOAP.
- Как работать и где применяются форматы данных: JSON, XML, XSD.
-
5. Интеграционные требования (теория – 1.5 ч.; практика – 1,5 ч.)
- Как правильно сформировать и выставить функциональные и нефункциональные требования к интеграции.
- Какие подходы выбрать при реализации интеграционных требований.
- Как правильно проектировать межсистемное взаимодействие, с помощью каких инструментов.
- Чтобы легко и быстро формировать требования к решению, связанному с интеграцией, существуют различные шаблоны для работы с требованиями, которые следует использовать в работе.
-
6. Проектирование API (теория – 1.5 ч., практика – 3,5 ч.)
- Про API полезно знать любому специалисту, работающему в команде разработки. Практические задания помогут лучше понимать особенности использования и применения контрактов на примерах.
-
7. Инструменты интеграции (теория – 1.5 ч.; практика – 1.5 ч.)
- Какие существуют инструменты для проектирования и проверки работоспособности интеграционных решений.
- Обзор популярных инструментов: Swagger, Postman, SoapUI, OpenAPI.
-
Всего: теория – 12,5 ч. (57%), практика – 9,5 ч. (43%)
IT Архитектор с обширным опытом в сфере интеграции: SOA, BPM, Веб-Сервисы, Системы ориентированные на сообщения, Микросервисы.
Работал с существующими системами и участвовал в разработке систем с нуля.
Руководитель группы архитектурных решений в «Юнидата». Прошел путь от бизнес-аналитика до руководителя архитектурной группы. Специализируюсь на интеграции систем и проектировании хранилищ данных. В течение последних лет успешно помог внедрению продукта «Юнидата MDM» в инфраструктуру крупнейших федеральных заказчиков.
Проводил серию вебинаров в ГК «Юнидата» для студентов ВУЗов, а также обучающие семинары для сотрудников «Юнидата».
Образование:
- Тихоокеанский государственный университет, бакалавр по направлению бизнес-информатика.
- Deep learning specialization;
- Coursera;
- Deep learning Ai.
Екатерина Сухих, ведущий бизнес-системный аналитик, руководитель группы интеграционного анализа. Опыт работы 7 лет разработки систем в нефтегазовой сфере, e-commerce и транспорта.
О проектах
В рамках своих проектов Екатерина проводила:- Описание бизнес-процессов;
- Сбор требований, формирование, приоритезация и оценку бэклога на доработку;
- Прототипирование интерфейса реестра гипотез, страницы гипотезы, журнала согласования ТПА;
- Формирование ролевой модели, ревью BPMN-модели процесса и т. д.