О чём курс
Курс предназначен для слушателей, стремящихся познакомиться с современными понятиями процесса тестирования ПО, а также желающих упорядочить и систематизировать имеющиеся знания и навыки в области тестирования ПО.
В курсе рассматривается эволюция понятия тестирования по мере становления технологии промышленного производства ПО. Вводятся необходимые термины и определения, при этом за основу принимается глоссарий, предлагаемый ISTQB – международной организацией, занимающейся определением различных принципов развития сферы тестирования ПО, а также сертификацией специалистов по тестированию ПО.
Значительная часть курса посвящена сравнению различных моделей жизненного цикла разработки ПО, а также определению и обоснованию места тестирования в каждой модели.
Приведена классификация и детализация уровней (компонентное тестирование, интеграционное тестирование, системное тестирование, приёмочное тестирование и др.) и типов (функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование надежности и др.) тестирования, а также других классификационных признаков (с исполнением и без исполнения кода, различные знания о структуре кода, по изменениям, по типу прогона тестов и др.).
При рассмотрении дефектов анализируются различные примеры жизненных циклов дефектов, структура отчетов о дефектах.
Наконец, перечислены личностные навыки тестировщика ПО, включая навыки межличностного общения, а также требования к квалификации начинающего тестировщика.
Материал курса подкреплён большим числом примеров и упражнений для слушателей.
Цели
После обучения участники:
Будут ориентироваться в основных понятиях тестирования и смежных с тестированием областях в части использования результатов тестирования;
Смогут реалистично оценивать ожидания от подготовки и проведения тестирования в рамках различных моделей жизненного цикла разработки ПО;
Смогут адекватно взаимодействовать с представителями других экспертиз для эффективного проведения тестирования и предоставления отчетности о его результатах;
Смогут (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно) выполнять заранее заготовленные тестовые сценарии, правильно описывать и заносить найденные дефекты в базу дефектов, а также проверять дефекты, исправленные разработчиками.
Целевая аудитория
Основная:
тестировщики;
тест-дизайнеры;
тест-менеджеры;
тест-автоматизаторы.
Дополнительная:
аналитики;
проектировщики;
разработчики;
технические писатели;
менеджеры проектов;
менеджеры качества.
Для кого
Разработчик
Тестировщик
Тест-менеджер
Улучшаемые навыки
Основы тестирования программного обеспечения
Процесс тестирования
Создание тестовой документации
Использование инструментов тестирования
Анализ и управление дефектами
Темы курса
01
Основы тестирования (теория 3,1 ч., практика 0,4 ч.)
Что такое тестирование?
Почему тестирование необходимо?
Процесс тестирования и тестовые активности
Цели тестирования
Терминология: «верификация» vs. «валидация»
Тестирование и качество
7 принципов тестирования
02
Модели жизненного цикла разработки (теория 2,3 ч., практика 0,7 ч.)
Проект разработки ПО
Разработка программного обеспечения
Жизненный цикл программного обеспечения
ЖЦ ПО: ключевые характеристики
Каскадная модель
Итеративная или инкрементальная модель
Agile-методологии
Спиральная модель
Трудности тестирования в каскадной модели
Трудности тестирования в итеративной или инкрементальной модели
Особенности Agile-тестирования
Трудности тестирования в спиральной модели
03
Команда тестирования (теория 1 ч.)
Независимость тестирования
Уровни независимости
Важность независимости тестирования
Взаимодействие в проектной команде
Роль тестировщика
04
Типы и уровни тестирования (теория 3,2 ч., практика 0,3 ч.)
Уровень тестирования
Примеры уровней тестирования
Компонентное тестирование: общий обзор
Тестирование интеграции компонентов: общий обзор
Системное тестирование: общий обзор
Приемочное тестирование: общий обзор
Классификация тестирования
Статическое тестирование
Динамическое тестирование
Тестирование методом черного ящика
Тестирование методом серого ящика
Тестирование методом белого ящика
Тестирование целостности данных
Тестирование защищенности
Тестирование графического пользовательского интерфейса
Нефункциональное тестирование
Тестирование производительности
Нагрузочное тестирование
Стрессовое тестирование
Тестирование удобства использования
Тестирование по изменениям
Исследовательское тестирование
Туры тестирования по Виттакеру
05
Техники тестирования (теория 1 ч., практика 0,5 ч.)
Обзор техник тестирования
06
Введение в дефекты (теория 1,6 ч., практика 1,4 ч.)
Дефекты – основная продукция тестировщиков
Отчет о дефекте
Инструмент управления дефектами
Жизненный цикл отчета о дефекте
Пример ЖЦ дефекта
Классификация дефектов
07
Портрет тестировщика ПО (теория 0,5 ч.)
Личные навыки
Использование программных систем
Знание проблемной области или бизнеса
Участие в различных этапах разработки ПО
Участие в тестировании ПО
Навыки межличностного общения
Чему вы научитесь
01
Научитесь ключевым концепциям и принципам тестирования ПО, включая различные типы тестирования
02
Освоите этапы процесса тестирования, включая планирование, проектирование, выполнение тестов, отчетность и закрытие
03
Научитесь разрабатывать тестовые планы, тестовые сценарии и отчеты о тестировании
04
Освоите работу с популярными инструментами тестирования, такими как Selenium, JUnit или TestNG
05
Научитесь выявлять, документировать и анализировать дефекты, а также управлять процессом их устранения
Ведущий курса