Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Описание
Курс предназначен для членов проектных команд, поскольку активности по управлению дефектами затрагивают каждого из участников разработки ПО независимо от роли и экспертизы.
В курсе рассматриваются определения дефекта, связанные с фундаментальными понятиями верификации и валидации. Сформулированы критерии качественных требований, на простом примере проиллюстрированы сложности их достижения. Предложена классификация дефекта по месту их возникновения - на этапе оформления ТЗ, при формировании спецификации требований, при появлении запросов на изменение, в архитектуре, в коде, в тестовых сценариях. Рассматриваются внутренние и внешние причины появления таких дефектов.
Рассматривается пример распространения (размножения) дефектов, обусловленного несвоевременным их обнаружением и исправлением.
Перечислены задачи управления дефектами, в частности, на основе рисков, проиллюстрированные большим числом примеров. Предложены подходы к построению различных классификаций дефектов.
Анализируется классификация типов тестирования как по методологии Rational Unified Process, так и по распространенности на основе опыта проектной работы Люксофта. Отдельно рассматривается специфика дефектов документации.
Приведены примеры различных жизненных циклов (ЖЦ) дефектов, анализируются области их применения в зависимости от специфики проекта. Исследуются назначение и правильное использование базы дефектов. Перечислены и проиллюстрированы рекомендации по описанию дефекта, сводящего к минимуму дополнительные трудозатраты на уточнение описания и способ воспроизведения дефекта.
Материал курса подкреплён большим числом примеров и задач. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.

сертификат на бланке IBS Training Center
Цели
- Ориентироваться в управлении дефектами
- Описывать вновь найденные дефекты и помещать их в базу дефектов
- Проверять исправленные дефекты
- Анализировать и настраивать ЖЦ дефекта в проекте (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно)
Целевая аудитория
- Тестировщики
- Тест-дизайнеры
- Тест-менеджеры
- Тест-автоматизаторы
- Аналитики
- Разработчики
- Менеджеры проектов
- Технические писатели
- Лиды смежных экспертиз
- Лиды смежных экспертиз
- Линейные руководители
- Представители заказчика
Разбираемые темы
- Определение дефекта.
- Дефекты и отказы.
- Дефекты программного продукта.
2. Тестирование и требования (0,5 ч)
- Обнаружение дефектов в процессе тестирования.
- Критерии качественных требований.
- Недостоверность требований.
3. Классификация видов и типов тестирования (0,5 ч)
- Различные классификации тестирования.
- Типы тестирования по RUP.
- Наиболее распространенные типы тестирования.
- Оптимальное распределение ресурсов между типами тестирования.
4. Классификация дефектов на основе места их возникновения (1 ч)
- Дефекты на этапе оформления ТЗ.
- Дефекты формирования спецификации требований.
- Дефекты запросов на изменения.
- Дефекты в архитектуре.
- Дефекты кода.
- Дефекты в тестовых сценариях.
- Причины появления дефектов.
- Динамика размножения дефектов.
- Тестирование при неполных или некорректных требованиях к системе.
5. Классификация дефектов на основе их важности (0,5 ч)
- Классификация (важность) дефектов.
- Анализ важности дефекта.
- Рекомендации при анализе, исследовании, исправлении дефекта.
6. Классификация дефектов на основе этапов тестирования (0,5 ч)
- Методика нахождения дефектов с учетом этапа тестирования.
7. Классификация дефектов на основе их проявления (0,5 ч)
- Распространенные дефекты для разных типов приложений.
- Типы дефектов пользовательской документации.
8. Управление дефектами (1 ч)
- Регистрация дефектов, обнаруженных в раунде тестирования.
- Определение атрибутов дефекта.
- Изменение состояний существующих дефектов.
- Хранение дефектов.
- Определение ЖЦ дефекта.
- Нотификация пользователей об изменениях в статусе дефекта.
- Продвижение дефекта в процессе разработки согласно ЖЦ.
- Получение различных срезов информации по дефекту.
9. Примеры отчетов о дефекте (0,5 ч)
- Пример плохого и хорошего отчетов об одном и том же дефекте.
10. Описание дефекта (0,5 ч)
- Ошибки описания дефектов.
- Задачи управления дефектами в ракурсе управления рисками.
- Управление дефектами при принятии решения о завершении тестирования.
11. Рекомендации по работе с дефектами (1 ч)
- Рекомендации при описании дефекта.
- Рекомендации при верификации дефекта.
- Проблемы управления дефектами.
- Психологические проблемы.
- Наиболее ценимые качества тестировщика.
12. Инструменты управления дефектами (0,5 ч)
- Перечень известных инструментов управления дефектами.
- Примеры использования таких инструментов.
13. Вопросы для повторения (0,5 ч)
- 27 вопросов для закрепления пройденного материала.