Школа тестирования. Часть 2. Управление дефектами
Курс посвящен технологии управления дефектами – дисциплине, в одинаковой степени важной для всех без исключения членов проектной команды при разработке ПО. Курс знакомит с такими понятиями, как качество требований – одного из основных источников дефектов, причины возникновения дефектов, эффект размножения дефектов, связь дефектов и рисков, важность классификации дефектов. Приводятся примеры дефектов и их последствий. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.
8 ак.ч.
Онлайн
SQA-024
Школа тестирования. Часть 2. Управление дефектами
Записаться на курс
Длительность
8 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SQA-024
Расписание и цены
9 200 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Школа тестирования. Часть 2. Управление дефектами
Записаться на курс
Длительность
8 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SQA-024
Расписание и цены
9 200 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Курс предназначен для членов проектных команд, поскольку активности по управлению дефектами затрагивают каждого из участников разработки ПО независимо от роли и экспертизы.

В курсе рассматриваются определения дефекта, связанные с фундаментальными понятиями верификации и валидации. Сформулированы критерии качественных требований, на простом примере проиллюстрированы сложности их достижения. Предложена классификация дефекта по месту их возникновения - на этапе оформления ТЗ, при формировании спецификации требований, при появлении запросов на изменение, в архитектуре, в коде, в тестовых сценариях. Рассматриваются внутренние и внешние причины появления таких дефектов.

Рассматривается пример распространения (размножения) дефектов, обусловленного несвоевременным их обнаружением и исправлением.

Перечислены задачи управления дефектами, в частности, на основе рисков, проиллюстрированные большим числом примеров. Предложены подходы к построению различных классификаций дефектов.

Анализируется классификация типов тестирования как по методологии Rational Unified Process, так и по распространенности на основе опыта проектной работы Люксофта. Отдельно рассматривается специфика дефектов документации.

Приведены примеры различных жизненных циклов (ЖЦ) дефектов, анализируются области их применения в зависимости от специфики проекта. Исследуются назначение и правильное использование базы дефектов. Перечислены и проиллюстрированы рекомендации по описанию дефекта, сводящего к минимуму дополнительные трудозатраты на уточнение описания и способ воспроизведения дефекта.

Материал курса подкреплён большим числом примеров и задач. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.

После прохождения курса выдается
сертификат на бланке IBS Training Center

Цели

После обучения участник будет:
  • Ориентироваться в управлении дефектами
  • Описывать вновь найденные дефекты и помещать их в базу дефектов
  • Проверять исправленные дефекты
  • Анализировать и настраивать ЖЦ дефекта в проекте (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно)

Целевая аудитория

Основная:
  • Тестировщики
  • Тест-дизайнеры
  • Тест-менеджеры
  • Тест-автоматизаторы
  • Аналитики
  • Разработчики
  • Менеджеры проектов
  • Технические писатели
  • Лиды смежных экспертиз
Дополнительная:
  • Лиды смежных экспертиз
  • Линейные руководители
  • Представители заказчика

Разбираемые темы

  • 1. Терминология (0,5 ч.)

    • Определение дефекта;
    • Дефекты и отказы;
    • Дефекты программного продукта.
  • 2. Тестирование и требования (0,5 ч.)

    • Обнаружение дефектов в процессе тестирования;
    • Критерии качественных требований;
    • Недостоверность требований.
  • 3. Классификация видов и типов тестирования (0,5 ч.)

    • Различные классификации тестирования;
    • Типы тестирования по RUP;
    • Наиболее распространенные типы тестирования;
    • Оптимальное распределение ресурсов между типами тестирования.
  • 4. Классификация дефектов на основе места их возникновения (1 ч.)

    • Дефекты на этапе оформления ТЗ;
    • Дефекты формирования спецификации требований;
    • Дефекты запросов на изменения;
    • Дефекты в архитектуре;
    • Дефекты кода;
    • Дефекты в тестовых сценариях;
    • Причины появления дефектов.;
    • Динамика размножения дефектов;
    • Тестирование при неполных или некорректных требованиях к системе.
  • 5. Классификация дефектов на основе их важности (0,5 ч.)

    • Классификация (важность) дефектов;
    • Анализ важности дефекта;
    • Рекомендации при анализе, исследовании, исправлении дефекта.
  • 6. Классификация дефектов на основе этапов тестирования (0,5 ч.)

    • Методика нахождения дефектов с учетом этапа тестирования.
  • 7. Классификация дефектов на основе их проявления (0,5 ч.)

    • Распространенные дефекты для разных типов приложений;
    • Типы дефектов пользовательской документации.
  • 8. Управление дефектами (1 ч.)

    • Регистрация дефектов, обнаруженных в раунде тестирования;
    • Определение атрибутов дефекта;
    • Изменение состояний существующих дефектов;
    • Хранение дефектов;
    • Определение ЖЦ дефекта;
    • Нотификация пользователей об изменениях в статусе дефекта;
    • Продвижение дефекта в процессе разработки согласно ЖЦ;
    • Получение различных срезов информации по дефекту.
  • 9. Примеры отчетов о дефекте (0,5 ч.)

    • Пример плохого и хорошего отчетов об одном и том же дефекте.
  • 10. Описание дефекта (0,5 ч.)

    • Ошибки описания дефектов;
    • Задачи управления дефектами в ракурсе управления рисками;
    • Управление дефектами при принятии решения о завершении тестирования.
  • 11. Рекомендации по работе с дефектами (1 ч.)

    • Рекомендации при описании дефекта;
    • Рекомендации при верификации дефекта;
    • Проблемы управления дефектами;
    • Психологические проблемы;
    • Наиболее ценимые качества тестировщика.
  • 12. Инструменты управления дефектами (0,5 ч.)

    • Перечень известных инструментов управления дефектами;
    • Примеры использования таких инструментов.
  • 13. Вопросы для повторения (0,5 ч.)

    • 27 вопросов для закрепления пройденного материала.
  • Развернуть программу
Раcписание курсов
Вид:
Регистрируйтесь на следующий курс
Предварительная регистрация гарантирует участие в обучении. Мы обязательно оповестим вас, когда курс будет запланирован
+
Отзывы (6)
Мне понравилось, что в процессе тренинга была возможность сразу задать преподавателю интересующий вопрос, а также то, что курс охватил широкий круг вопросов за небольшое время. На некоторые вопросы, не отраженные в презентации, отвечал преподаватель! Тренинг позволил упорядочить уже имеющиеся знания по управлению дефектами,а также дал новую пищу для размышлений.
Тищенко
По результатам обучения остались положительные впечатления. В ходе занятий получил не только информацию, которая объяснила моменты, непонятные при чтении специализированной литературы, но и наглядные примеры из реальной работы преподавателя.
Медведь
Открыла для себя удивительный мир тестирования ПО. Особенно благодаря применению теоретических знаний на практике, а именно работе в Jira,тестированию ListBox, практическим занятиям, посвященным SQL.
Орос
Рассмотрение теоретических основ оказалось весьма полезным, также понравилось, что был контроль пройденного материала (опросы перед зантяием) - это закрепило знания теории и добавило понимания основных принципов работы с дефектами. В целом впечатление хорошее, тренинг мотивировал меня к еще более углубленному самообучению. Хотелось бы поскорее начать работать :)
Беженар
Очень много примеров! Это ЗДОРОВО! Облегчает понимание материала. Наиболее полезным считаю большой опыт тренера, много конкретных примеров, в том числе из смежных областей знаний; практическая работа и разбор результатов.
Участник тренинга
Тренинг отличный: очень понравилось практическое задание, которое позволило избавиться от "зашоренности" взгляда и мышления.
Участник тренинга
Показать все отзывы
Связанные курсы
Школа тестирования. Часть 6. Тестирование Web-приложений
На тренинге рассматриваются особенности функционального и нефункционального тестирования веб-приложений. Обсуждаются стандарты и требования к веб-приложениям. Курс содержит краткий обзор инструментов, архитектуры и описание принципов работы веб-приложений, а также практические задания.
Школа тестирования. Часть 1. Введение
Курс является введением в основы тестирования ПО и знакомит с основными понятиями тестирования, такими, как определение тестирования, необходимость тестирования при разработке ПО, верификация и валидация, модели жизненного цикла разработки ПО, типы и уровни тестирования, дефекты и способы их обнаружения и описания. Также даётся понятие о месте тестирования в различных моделях жизненного цикла разработки ПО, связи тестирования и обеспечения качества, особенностях психологии тестировщика ПО.
Школа тестирования. Часть 4. Тест-дизайн
В фокусе данного тренинга – изучение базовых понятий тест-дизайна, методологии разработки тестовых сценариев на основе сценария использования системы, подходы к проектированию тест-плана и написанию тестовых сценариев, особенности тест-планов для разных типов тестирования. Детально разбираются основные методы тест-дизайна.
Онлайн:
31.10.2022 - 03.11.2022
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.