Описание
Курс предназначен для членов проектных команд, поскольку активности по управлению дефектами затрагивают каждого из участников разработки ПО независимо от роли и экспертизы.
В курсе рассматриваются определения дефекта, связанные с фундаментальными понятиями верификации и валидации. Сформулированы критерии качественных требований, на простом примере проиллюстрированы сложности их достижения. Предложена классификация дефекта по месту их возникновения - на этапе оформления ТЗ, при формировании спецификации требований, при появлении запросов на изменение, в архитектуре, в коде, в тестовых сценариях. Рассматриваются внутренние и внешние причины появления таких дефектов.
Рассматривается пример распространения (размножения) дефектов, обусловленного несвоевременным их обнаружением и исправлением.
Перечислены задачи управления дефектами, в частности, на основе рисков, проиллюстрированные большим числом примеров. Предложены подходы к построению различных классификаций дефектов.
Анализируется классификация типов тестирования как по методологии Rational Unified Process, так и по распространенности на основе опыта проектной работы Люксофта. Отдельно рассматривается специфика дефектов документации.
Приведены примеры различных жизненных циклов (ЖЦ) дефектов, анализируются области их применения в зависимости от специфики проекта. Исследуются назначение и правильное использование базы дефектов. Перечислены и проиллюстрированы рекомендации по описанию дефекта, сводящего к минимуму дополнительные трудозатраты на уточнение описания и способ воспроизведения дефекта.
Материал курса подкреплён большим числом примеров и задач. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.
сертификат на бланке IBS Training Center
Цели
- Будет ориентироваться в управлении дефектами;
- Сможет описывать вновь найденные дефекты и помещать их в базу дефектов.
- Сможет проверять исправленные дефекты.
- Сможет (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно) анализировать и настраивать ЖЦ дефекта в проекте.
Целевая аудитория
- Тестировщики
- Тест-дизайнеры
- Тест-менеджеры
- Тест-автоматизаторы
- Аналитики
- Разработчики
- Менеджеры проектов
- Технические писатели
- Лиды смежных экспертиз
- Лиды смежных экспертиз
- Линейные руководители
- Представители заказчика
Разбираемые темы
-
1. Терминология (0,5 ч.)
- Определение дефекта;
- Дефекты и отказы;
- Дефекты программного продукта.
-
2. Тестирование и требования (0,5 ч.)
- Обнаружение дефектов в процессе тестирования;
- Критерии качественных требований;
- Недостоверность требований.
-
3. Классификация видов и типов тестирования (0,5 ч.)
- Различные классификации тестирования;
- Типы тестирования по RUP;
- Наиболее распространенные типы тестирования;
- Оптимальное распределение ресурсов между типами тестирования.
-
4. Классификация дефектов на основе места их возникновения (1 ч.)
- Дефекты на этапе оформления ТЗ;
- Дефекты формирования спецификации требований;
- Дефекты запросов на изменения;
- Дефекты в архитектуре;
- Дефекты кода;
- Дефекты в тестовых сценариях;
- Причины появления дефектов.;
- Динамика размножения дефектов;
- Тестирование при неполных или некорректных требованиях к системе.
-
5. Классификация дефектов на основе их важности (0,5 ч.)
- Классификация (важность) дефектов;
- Анализ важности дефекта;
- Рекомендации при анализе, исследовании, исправлении дефекта.
-
6. Классификация дефектов на основе этапов тестирования (0,5 ч.)
- Методика нахождения дефектов с учетом этапа тестирования.
-
7. Классификация дефектов на основе их проявления (0,5 ч.)
- Распространенные дефекты для разных типов приложений;
- Типы дефектов пользовательской документации.
-
8. Управление дефектами (1 ч.)
- Регистрация дефектов, обнаруженных в раунде тестирования;
- Определение атрибутов дефекта;
- Изменение состояний существующих дефектов;
- Хранение дефектов;
- Определение ЖЦ дефекта;
- Нотификация пользователей об изменениях в статусе дефекта;
- Продвижение дефекта в процессе разработки согласно ЖЦ;
- Получение различных срезов информации по дефекту.
-
9. Примеры отчетов о дефекте (0,5 ч.)
- Пример плохого и хорошего отчетов об одном и том же дефекте.
-
10. Описание дефекта (0,5 ч.)
- Ошибки описания дефектов;
- Задачи управления дефектами в ракурсе управления рисками;
- Управление дефектами при принятии решения о завершении тестирования.
-
11. Рекомендации по работе с дефектами (1 ч.)
- Рекомендации при описании дефекта;
- Рекомендации при верификации дефекта;
- Проблемы управления дефектами;
- Психологические проблемы;
- Наиболее ценимые качества тестировщика.
-
12. Инструменты управления дефектами (0,5 ч.)
- Перечень известных инструментов управления дефектами;
- Примеры использования таких инструментов.
-
13. Вопросы для повторения (0,5 ч.)
- 27 вопросов для закрепления пройденного материала.