О чём курс
Курс предназначен для членов проектных команд, поскольку активности по управлению дефектами затрагивают каждого из участников разработки ПО независимо от роли и экспертизы.
В курсе рассматриваются определения дефекта, связанные с фундаментальными понятиями верификации и валидации. Сформулированы критерии качественных требований, на простом примере проиллюстрированы сложности их достижения. Предложена классификация дефекта по месту их возникновения - на этапе оформления ТЗ, при формировании спецификации требований, при появлении запросов на изменение, в архитектуре, в коде, в тестовых сценариях. Рассматриваются внутренние и внешние причины появления таких дефектов.
Рассматривается пример распространения (размножения) дефектов, обусловленного несвоевременным их обнаружением и исправлением.
Перечислены задачи управления дефектами, в частности, на основе рисков, проиллюстрированные большим числом примеров. Предложены подходы к построению различных классификаций дефектов.
Анализируется классификация типов тестирования как по методологии Rational Unified Process, так и по распространенности на основе опыта проектной работы Люксофта. Отдельно рассматривается специфика дефектов документации.
Приведены примеры различных жизненных циклов (ЖЦ) дефектов, анализируются области их применения в зависимости от специфики проекта. Исследуются назначение и правильное использование базы дефектов. Перечислены и проиллюстрированы рекомендации по описанию дефекта, сводящего к минимуму дополнительные трудозатраты на уточнение описания и способ воспроизведения дефекта.
Материал курса подкреплён большим числом примеров и задач. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.
Цели
После обучения участник:
Будет ориентироваться в управлении дефектами;
Сможет описывать вновь найденные дефекты и помещать их в базу дефектов.
Сможет проверять исправленные дефекты.
Сможет (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно) анализировать и настраивать ЖЦ дефекта в проекте.
Целевая аудитория
Основная:
Тестировщики
Тест-дизайнеры
Тест-менеджеры
Тест-автоматизаторы
Аналитики
Разработчики
Менеджеры проектов
Технические писатели
Лиды смежных экспертиз
Дополнительная:
Лиды смежных экспертиз
Линейные руководители
Представители заказчика
Для кого
Тест-менеджер
Тестировщик
Разработчик
Технический писатель
Улучшаемые навыки
Идентификация и классификация дефектов
Использование систем отслеживания дефектов
Анализ причин дефектов
Управление приоритетами и сроками исправления
Коммуникация и отчетность по дефектам
Расписание курсов
Программа курса
Определение дефекта;
Дефекты и отказы;
Дефекты программного продукта.
02
Тестирование и требования (0,5 ч.)
Обнаружение дефектов в процессе тестирования;
Критерии качественных требований;
Недостоверность требований.
03
Классификация видов и типов тестирования (0,5 ч.)
Различные классификации тестирования;
Типы тестирования по RUP;
Наиболее распространенные типы тестирования;
Оптимальное распределение ресурсов между типами тестирования.
04
Классификация дефектов на основе места их возникновения (1 ч.)
Дефекты на этапе оформления ТЗ;
Дефекты формирования спецификации требований;
Дефекты запросов на изменения;
Дефекты в архитектуре;
Дефекты кода;
Дефекты в тестовых сценариях;
Причины появления дефектов.;
Динамика размножения дефектов;
Тестирование при неполных или некорректных требованиях к системе.
05
Классификация дефектов на основе их важности (0,5 ч.)
Классификация (важность) дефектов;
Анализ важности дефекта;
Рекомендации при анализе, исследовании, исправлении дефекта.
06
Классификация дефектов на основе этапов тестирования (0,5 ч.)
Методика нахождения дефектов с учетом этапа тестирования.
07
Классификация дефектов на основе их проявления (0,5 ч.)
Распространенные дефекты для разных типов приложений;
Типы дефектов пользовательской документации.
08
Управление дефектами (1 ч.)
Регистрация дефектов, обнаруженных в раунде тестирования;
Определение атрибутов дефекта;
Изменение состояний существующих дефектов;
Хранение дефектов;
Определение ЖЦ дефекта;
Нотификация пользователей об изменениях в статусе дефекта;
Продвижение дефекта в процессе разработки согласно ЖЦ;
Получение различных срезов информации по дефекту.
09
Примеры отчетов о дефекте (0,5 ч.)
Пример плохого и хорошего отчетов об одном и том же дефекте.
10
Описание дефекта (0,5 ч.)
Ошибки описания дефектов;
Задачи управления дефектами в ракурсе управления рисками;
Управление дефектами при принятии решения о завершении тестирования.
11
Рекомендации по работе с дефектами (1 ч.)
Рекомендации при описании дефекта;
Рекомендации при верификации дефекта;
Проблемы управления дефектами;
Психологические проблемы;
Наиболее ценимые качества тестировщика.
12
Инструменты управления дефектами (0,5 ч.)
Перечень известных инструментов управления дефектами;
Примеры использования таких инструментов.
13
Вопросы для повторения (0,5 ч.)
27 вопросов для закрепления пройденного материала.
Чему вы научитесь
01
Научитесь выявлять и классифицировать дефекты в программном обеспечении, используя различные методы и инструменты для их обнаружения
02
Освоите работу с системами отслеживания дефектов
03
Научитесь проводить анализ причин дефектов
04
Освоите методы определения приоритетов для исправления дефектов и управления сроками их устранения
05
Научитесь эффективно коммуницировать информацию о дефектах команде и заинтересованным сторонам, а также готовить отчеты о состоянии дефектов