Описание
Курс предназначен для слушателей, стремящихся познакомиться с современными понятиями процесса тестирования ПО, а также желающих упорядочить и систематизировать имеющиеся знания и навыки в области тестирования ПО.
В курсе рассматривается эволюция понятия тестирования по мере становления технологии промышленного производства ПО. Вводятся необходимые термины и определения, при этом за основу принимается глоссарий, предлагаемый ISTQB – международной организацией, занимающейся определением различных принципов развития сферы тестирования ПО, а также сертификацией специалистов по тестированию ПО.
Значительная часть курса посвящена сравнению различных моделей жизненного цикла разработки ПО, а также определению и обоснованию места тестирования в каждой модели.
Приведена классификация и детализация уровней (компонентное тестирование, интеграционное тестирование, системное тестирование, приёмочное тестирование и др.) и типов (функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование надежности и др.) тестирования, а также других классификационных признаков (с исполнением и без исполнения кода, различные знания о структуре кода, по изменениям, по типу прогона тестов и др.).
При рассмотрении дефектов анализируются различные примеры жизненных циклов дефектов, структура отчетов о дефектах.
Наконец, перечислены личностные навыки тестировщика ПО, включая навыки межличностного общения, а также требования к квалификации начинающего тестировщика.
Материал курса подкреплён большим числом примеров и упражнений для слушателей.удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
- Будут ориентироваться в основных понятиях тестирования и смежных с тестированием областях в части использования результатов тестирования;
- Смогут реалистично оценивать ожидания от подготовки и проведения тестирования в рамках различных моделей жизненного цикла разработки ПО;
- Смогут адекватно взаимодействовать с представителями других экспертиз для эффективного проведения тестирования и предоставления отчетности о его результатах;
- Смогут (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно) выполнять заранее заготовленные тестовые сценарии, правильно описывать и заносить найденные дефекты в базу дефектов, а также проверять дефекты, исправленные разработчиками.
Целевая аудитория
- тестировщики;
- тест-дизайнеры;
- тест-менеджеры;
- тест-автоматизаторы.
Дополнительная:
- аналитики;
- проектировщики;
- разработчики;
- технические писатели;
- менеджеры проектов;
- менеджеры качества.
Разбираемые темы
-
1. Основы тестирования (теория 3,1 ч., практика 0,4 ч.)
- Что такое тестирование?
- Почему тестирование необходимо?
- Процесс тестирования и тестовые активности
- Цели тестирования
- Терминология: «верификация» vs. «валидация»
- Тестирование и качество
- 7 принципов тестирования
-
2. Модели жизненного цикла разработки (теория 2,3 ч., практика 0,7 ч.)
- Проект разработки ПО
- Разработка программного обеспечения
- Жизненный цикл программного обеспечения
- ЖЦ ПО: ключевые характеристики
- Каскадная модель
- Итеративная или инкрементальная модель
- Agile-методологии
- Спиральная модель
- Трудности тестирования в каскадной модели
- Трудности тестирования в итеративной или инкрементальной модели
- Особенности Agile-тестирования
- Трудности тестирования в спиральной модели
-
3. Команда тестирования (теория 1 ч.)
- Независимость тестирования
- Уровни независимости
- Важность независимости тестирования
- Взаимодействие в проектной команде
- Роль тестировщика
-
4. Типы и уровни тестирования (теория 3,2 ч., практика 0,3 ч.)
- Уровень тестирования
- Примеры уровней тестирования
- Компонентное тестирование: общий обзор
- Тестирование интеграции компонентов: общий обзор
- Системное тестирование: общий обзор
- Приемочное тестирование: общий обзор
- Классификация тестирования
- Статическое тестирование
- Динамическое тестирование
- Тестирование методом черного ящика
- Тестирование методом серого ящика
- Тестирование методом белого ящика
- Тестирование целостности данных
- Тестирование защищенности
- Тестирование графического пользовательского интерфейса
- Нефункциональное тестирование
- Тестирование производительности
- Нагрузочное тестирование
- Стрессовое тестирование
- Тестирование удобства использования
- Тестирование по изменениям
- Исследовательское тестирование
- Туры тестирования по Виттакеру
-
5. Техники тестирования (теория 1 ч., практика 0,5 ч.)
- Обзор техник тестирования
-
6. Введение в дефекты (теория 1,6 ч., практика 1,4 ч.)
- Дефекты – основная продукция тестировщиков
- Отчет о дефекте
- Инструмент управления дефектами
- Жизненный цикл отчета о дефекте
- Пример ЖЦ дефекта
- Классификация дефектов
-
7. Портрет тестировщика ПО (теория 0,5 ч.)
- Личные навыки
- Использование программных систем
- Знание проблемной области или бизнеса
- Участие в различных этапах разработки ПО
- Участие в тестировании ПО
- Навыки межличностного общения
Александр Александров – гуру российского тестирования ПО, эксперт по управлению качеством ПО, управлению тестированием, анализу и совершенствованию инженерных процессов с опытом работы более 50 лет, эксперт ISTQB.
Александр работает в компании IBS, где планирует и управляет тестированием в проектах, разрабатывает тестовые сценарии, проводит тестирование. Также Александр проводит аудиты процессов тестирования и смежных процессов, готовит предложения по совершенствованию этих процессов и участвует в реализации этих предложений.
Несколько лет работал в компании Auriga директором по качеству: занимался построением системы качества компании, подготовкой и успешным проведением оценивания компании на 4-й уровень CMMI.
С 2008 г. является экспертом по управлению качеством IBS. C 2010 г. – эксперт RSTQB – российского отделения International Software Testing Qualifications Board, всемирно известной международной организации по сертификации специалистов в области тестирования, что является признанием его профессиональных заслуг.
Преподавательскую деятельность Александр начал еще в 1970 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и в Московском государственном лингвистическом университете. С 2000 г. проводит тренинги в Учебном центре IBS, с 2006 г. – тренинг «Quality Assurance» университета Карнеги-Меллон, с 2011 г. – тренинги ISTQB.