Описание
Определяются понятия качества программного продукта и качества процесса разработки ПО. Рассматриваются связь тестирования и качества, вопросы качества процесса и качества тестирования.Показана важная роль рисков в тестировании, описывается связь рисков и требований, рисков и приоритетов, дефектов и рисков. Анализируются проектные и процессные риски тестирования.
Детально описывается жизненный цикл тестирования, включающий планирование, подготовку и выполнение тестов, а также оценку результатов тестирования и готовности программного продукта к выпуску в эксплуатацию.
Описываются основные активности и артефакты тестирования, распределение активностей по ролям и по фазам проекта, вопросы управления, планирования и контроля в тестировании. Определены критерии завершения каждой фазы.
Рассматриваются основные линии взаимодействия между тест-менеджером и менеджером проекта разработки.
Даются наиболее важные метрики, связанные с дефектами ПО, их использование для оценки хода и результатов тестирования.
сертификат на бланке IBS Training Center
Цели
- Усвоят фундаментальные понятия тестирования и качества;
- Усвоят различия и взаимосвязь между качеством процесса и продукта;
- Усвоят взаимосвязь требований к продукту, тестирования и качества продукта;
- Смогут подходить к задачам тестирования с точки зрения управления рисками;
- Получат полное представление о работах, рабочих продуктах и ролях в ходе тестирования ПО;
- Смогут применять в своей работе основные метрики, связанные с дефектами.
Целевая аудитория
Предварительная подготовка
Разбираемые темы
-
1. Основы теории качества
-
2. Роль тестирования в проекте; цели тестирования
-
3. Понятия валидации и верификации
-
4. Тестирование в узком и широком смысле
-
5. Виды статического тестирования (технического рецензирования)
-
6. Место тестирования в системе качества
-
7. Понятия качества тестирования и продукта
-
8. Риски в тестировании, стратегии реагирования на риски
-
9. Связь рисков, приоритетов и дефектов ПО
-
10. Фазы тестирования, их результаты; участники и виды их деятельности по фазам
-
11. Планирование работ по тестированию
-
12. Стратегия тестирования
-
13. Тактика тестирования: раунды тестирования, планирование и исполнение
-
14. Оценка результатов тестирования и критерии готовности продукта
-
15. Метрики в тестировании
Александр Александров – гуру российского тестирования ПО, эксперт по управлению качеством ПО, управлению тестированием, анализу и совершенствованию инженерных процессов с опытом работы более 50 лет, эксперт ISTQB.
Александр работает в компании IBS, где планирует и управляет тестированием в проектах, разрабатывает тестовые сценарии, проводит тестирование. Также Александр проводит аудиты процессов тестирования и смежных процессов, готовит предложения по совершенствованию этих процессов и участвует в реализации этих предложений.
Несколько лет работал в компании Auriga директором по качеству: занимался построением системы качества компании, подготовкой и успешным проведением оценивания компании на 4-й уровень CMMI.
С 2008 г. является экспертом по управлению качеством IBS. C 2010 г. – эксперт RSTQB – российского отделения International Software Testing Qualifications Board, всемирно известной международной организации по сертификации специалистов в области тестирования, что является признанием его профессиональных заслуг.
Преподавательскую деятельность Александр начал еще в 1970 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и в Московском государственном лингвистическом университете. С 2000 г. проводит тренинги в Учебном центре IBS, с 2006 г. – тренинг «Quality Assurance» университета Карнеги-Меллон, с 2011 г. – тренинги ISTQB.