Содержание
Тестирование
1.1 Вид сверху.
Общепринятые определения и что за ними стоит на самом деле. Анализируем.
Делаем выводы, чем чревато следование определениям.
1.2. Вид с разных сторон.
Взгляд программиста. Взгляд менеджера. Взгляд руководителя. Взгляд тестировщика. Взгляд программного продукта
Анализируем. Находим общее видение.
1.3. Каким может видется тестирование с разных сторон.
Плохим. Хорошим. Полным. Недостаточным.
Анализируем. Делаем выводы, что одного эпитета мало.
1.4. Делаем вывод, что тестирование – это часть процесса разработки программного обеспечения, которое в совокупности с действиями остальной проектной команды помогает повысить качество программного продукта.
1.5. А только ли повысить?
Измерить. Подтвердить. Опровергнуть предположение. Да практически все, что угодно.
Различные цели тестирования.
Вывод: Цели тестирования нужно ставить. О них должны быть осведомлены все участники процесса разработки программного обеспечения.
2. Какое тестирование нужно.
2.1. Что нам нужно проверить? Что работает правильно? Что работает быстро? Что такое правильно? Что такое быстро?
В итоге понимаем, на основании чего ставить цели тестирования.
2.2. Виды тестирования в разрезе постановки целей.
В итоге понимаем, как определять, какие виды тестирования нам нужны, с какой степенью покрытия и детализации.
3.Кто должен тестировать?
3.1. Ну разумеется, тестировщики.
У них есть умение, навыки, знания, окружения, в конце концов, им за это платят.
3.2. Почему не программисты? - «Мы и так пишем хороший код, давайте покажу, что все работает».
Плюсы выделенного тестирования.
Программисты должны программировать!
3.3. Почему не менеджер? – «Я же лучше всех знаю, чего хочет заказчик»
Плюсы выделенного тестирования.
Оставьте менеджеру менеджерово!
3.4. Так почему же все-таки программисты? «Зачем нам тестировать перед сдачей кода? Пусть тестируют тестировщики»
Плюсы пре-тестирования разработчиками.
3.5ю Так почему же все-таки менеджер? «Зачем мне прогонять аксептенс, если тестировщики уже все протестировали?»
Плюсы пост-тестирования менеджером.
Выводы:
Главное в тестировании (если это не просто поиск ошибок) – это определить его цель и сообщить о ней всей проектной команде. Тогда каждый сотрудник будет вносить свой вклад в качество программного продукта.
Другие разделы