Описание
В основе любого проекта лежит потребность (и чаще всего не одна) в изменении существующего порядка вещей в организации. Например, потребность в повышении эффективности бизнес-процесса – и тогда изменения в компании могут касаться структуры бизнес-процесса, поддерживающих его ИТ-инструментов, навыков исполнителей. Потребность в повышении конкурентоспособности может стать началом проекта по разработке новых продуктов, которые уже есть у конкурентов, или изменении существующих услуг.
Однако только выявить потребность недостаточно. Необходимо на основе потребности разработать комплекс бизнес-требований, функциональных и нефункциональных требований к решению, которые предоставят максимальную ценность Заказчику.
Данный курс включает темы, знание которых необходимо бизнес-аналитику для успешного управления изменениями требований в организации, в т. ч.:
- Потребности и требования. В чём разница
- Как связаны управление требованиями, управление изменениями, управление проектами и бизнес-анализ
- Контекст предприятия и изменения
- Классификация и виды требований, обзор подходов
- Варианты специфицирования требований. Плюсы и минусы
- Как выявлять требования. Источники и заинтересованные стороны
- Жизненный цикл требования
- Трассировка и архитектура требований
- Оценка требований: абсолютная и относительная
- Изменение требований: в чём причины
- Процесс изменения требований
- Работа с возражениями
- Ролевая модель по изменению требования
- Согласование и утверждение, регламент и принципы
- Приоритизация требований. Подходы и методы
- Оценка зрелости управления изменениями требований
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
- Изучить современные подходы в области управления изменениями требований.
- Понять роль бизнес-аналитика в управлении изменениями требований.
- Овладеть навыками эффективного управления изменениями требований в проектах по классической, AGILE и гибридной методологиям.
Целевая аудитория
- Бизнес-аналитики
- Бизнес-консультанты
- Владельцы и менеджеры продукта
- Руководители проектов
- Члены проектных команд
- Представители заказчика
Разбираемые темы
-
1. Введение (0,5 ч)
-
2. Потребность и требование (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
3. Выявление и специфицирование требований (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
4. Жизненный цикл требования (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
5. Источники изменений требований. Заинтересованные стороны (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
6. Процесс изменения требований (теория 0,5 ч + практика 1 ч)
-
7. Роли и функции по изменению требований (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
8. Оценка и приоритизация требований (теория 0,5 ч + практика 1 ч)
-
9. Сопротивление изменениям. Работа с возражениями (теория 1 ч + практика 1 ч)
-
10. Завершение. Ответы на вопросы (теория 0,5 ч)
-
Теория 8 ч (50%), практика 8 ч (50%)
Сертифицированный бизнес-тренер IBS Training Center.
Олег работает бизнес-тренером и преподавателем на программах MBA и профессиональной переподготовки около 5 лет по направлениям: бизнес-анализ, управление проектами, управление бизнес-архитектурой.
Имеет опыт работы в консалтинге более 12 лет на должностях от бизнес-аналитика до директора по консалтингу.
Как руководитель проектов (программ проектов) был ответственным за внедрение ERP систем от ведущих вендоров (SAP, Oracle, Epicor) в ряде крупных компаний.
Продолжает участвовать в проектах по совершенствованию бизнес-архитектуры и ИТ-ландшафта в качестве внешнего консультанта.
Статьи эксперта в СМИ: