;
Павел Новиков
Agile Life Planning: управление потоком задач
21.11.2017 4595
Другие статьи автора
Участники и «заказчики» процесса тестирования
Agile Life Planning: актуализация бэклога личных целей и задач
Почему необходимо классифицировать и разделять цели?
Agile Life Planning: определение задач для достижения целей
Agile Life Planning: Agile для управления личными целями
Последние статьи в блоге
Как оценивать работу тестировщиков по науке
Учебный центр IBS получил сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Совет по развитию сертификации ИТ-специалистов при АПКИТ аккредитовал «Платформу сертификации IBS»
Java-сертификация: IBS в сравнении с Oracle
Исследование IBS: число новых ИТ-решений в реестре ПО выросло в 2023 году более чем на треть
6 суперспособностей Fullstack-тестировщиков, которые напоминают навыки животных
5 мифов о системных аналитиках
Методология 12 факторов: как успешно разрабатывать облачные приложения
Баги, которые стали фичами
Шаблоны облачного проектирования
Данный этап целиком и полностью посвящен регулярному планированию работы и выполнению задач на ежедневной основе. Если на предыдущих шагах Agile Life Planning фокус в основном был на общих целях, то теперь все внимание тому, как и когда делать конкретные шаги по их достижению. Фактически на данном этапе мы приходим к тайм-менеджменту и основные цели тут такие:
- Видеть все задачи (текущие и долгосрочные), понимать, что и когда следует делать;
- Иметь возможность отслеживать прогресс в выполнении задач, а значит и приближение к целям;
- Анализируя текущие тренды и скорость выполнения задач, строить прогнозы на будущее;
- Выявлять и отрабатывать взаимозависимости между задачами.
Уровни планирования и исходные данные
На планирование можно взглянуть с разных точек зрения:
- В плане срочности и масштаба можно выделить ежедневную «текучку» и стратегические длительные задачи.
- С точки зрения связанности задачи могут быть отдельными независимыми, а могут быть взаимосвязанными, составляющими единый проект.
Как организовать планирование
В своей статье «Planning: метод работы со списком дел и текущими задачами» я подробно и с примерами разбирал свой вариант алгоритма работы со списком дел. Фактически данный метод – это результат синтеза нескольких подходов к тайм-менеджменту плюс мои собственные дополнения. Этот алгоритм универсален и отлично подойдет не только для повседневных дел, но и для работы со списком жизненных целей и задач. Ниже кратко опишу, как его применить для концепции Agile Life Planning.
1. Рабочий инструмент
В качестве основного рабочего инструмента предлагаю Microsoft OneNote. Это отличный электронный аналог бумажной записной книжки. Он прост и нагляден, как обычный блокнот требует минимум времени на его ведение. В то же время OneNote обладает хорошим набором функций для структурирования и быстрого поиска информации: вкладки, группы, тэги и ключевые слова.
Можно использовать и другое ПО или даже бумажный носитель. Главное, чтобы при выборе инструмента выполнялись условия:
- можно быстро добавлять новые задачи, делать заметки, создавать напоминания;
- все это удобно обрабатывать, сортировать и затем искать по определенным тегам/группам.
2. Как проводим первичное планирование
В первый раз все задачи, которые есть в списке после прохождения предыдущих этапов Agile Life Planning, разбиваем по группам согласно их типам и приоритетам. Создаем отдельные вкладки:
- «Задачи» для списка на ближайший год и всех новых поступающих задач;
- «Проекты» для связанных единой целью дел;
- «Долгосрочные» для того, что не требует реализации в ближайший год, и в качестве общего хранилища идей.
В «Проектах», очевидно, делаем подгруппы для каждого из проектов. Тут будут находиться общие долгосрочные и комплексные задачи, которые показывают общую структуру проекта. Конкретные действия по проекту, которые необходимо выполнить в ближайшее время, переносятся на вкладку «Задачи».
3. Последующие циклы планирования и работы
Далее, когда все задачи из первичного списка уже распределены, важно добавлять в эту структуру новые задачи и включать их в работу. Это делается в циклах:
- Каждый день:
- В начале дня делаем обзор сегодняшнего списка: что было перенесено, что является новым. Расставляем для себя тактические приоритеты, оцениваем как и когда будет целесообразнее выполнить каждый пункт.
- Выполняются задачи текущего дня, выполненные стираются, невыполненные – отправляются в список следующего дня.
- Новые задачи, которые приходят в течение дня и не требуют немедленного решения, выписываются в общий список. В конце дня этот бэклог «Неразобранное» анализируется и распределяется по соответствующим группам и подгруппам в соответствии с типами и приоритетами, часть ненужных «задач» при этом может быть удалена.
- Раз в неделю:
- Формируем список на ближайшую неделю, для этого в первую очередь берем бэклог дел из списка «Следующая неделя». Далее добавляем в этот же список невыполненные на прошедшей неделе задачи, при этом обязательно анализируем причины, по которым что-то не было сделано.
- Просматриваем список задач из бэклога «Текущий месяц». То, что стало актуальным перемещаем, в планы на ближайшее время.
- Раз в месяц:
- В конце месяца необходимо провести обзор списка «Текущий год» и выбрать часть задач на следующий месяц. К этим задачам добавится и долг с прошлого периода, который нужно проверить на актуальность. Если что-то не было сделано за месяц, то, возможно, это вообще уже и не нужно. Неактуальные задачи можно удалить или перенести в «Долгосрочное», если они могут представлять ценность в будущем.
- Раз в год:
- Подводим итоги прошедшего года и формируем план для следующего. Для этого берем задачи из «Проектов» и раздела «Долгосрочное».
- Помимо формирования плана и списка задач важно сделать и анализ «идей», и провести оценку общих целей.
Расскажи друзьям:
Как не пропустить самое интересное?
Подписывайтесь на наш ежемесячный дайджест!