
Сергей Макаркин
Agile-курсы не умерли — они эволюционируют
28.02.2019 1668
Другие статьи автора
Фреймворк SOAP для организационных изменений
Может ли трёхлетняя девочка освоить принципы Kanban?
Как сделать совещания эффективными?
Почему Scrum не работает (и что с этим можно сделать)
Чему Agile-коуч может научиться у психолога
Помни о неведении
Когда менеджер думает, что он Agile, но на самом деле нет
Мужество Владельца Продукта
Когда Тень скрывает Agile
Последние статьи в блоге
Никакой ИИ пока вас не заменит. Все гораздо прозаичней и обидней: вас заменит человек, использующий ИИ… Часть 2
В «Сколково» предложили разработать национальную систему ИТ-сертификации
Никакой ИИ пока вас не заменит. Все гораздо прозаичней и обидней: вас заменит человек, использующий ИИ… Часть 1
Популярные курсы по направлению Архитектура ПО
Вопрос на сертификационном экзамене: применение Threads и Executors
Включи лето на максимум
Предположим, нам дали два целых числа, но не примитивы, а Integer-объекты…
Станьте тренером в Учебном центре IBS
Новые курсы в нашем каталоге! Научитесь управлять проектами и выстраивать комплексную архитектуру
Самый популярный язык программирования в 2023 году
«Смерть Agile-курсов» (The Death of Agile Courses) имеет явно провокационный характер, но оно ошибочно. Попробуем разобраться почему. Мой друг, бизнес-тренер, спросил меня, действительно ли статья отражает изменения, происходящие в Agile-мире? Его вопрос и побудил меня написать эту заметку.
Для начала посмотрим qui prodest. Юрген — «писатель, лектор, разработчик, предприниматель, менеджер, блогер, читатель, мечтатель, вольнодумец и... голландец». К тому же он основатель компании Agility Scales, которая предлагает игровую программу [Mind Settlers] «для развития Agile-мышления». И основная идея его статьи, по сути, совпадает с видением его компании. Это отнюдь не означает, что Юрген Апелло заблуждается; просто его мнение, вероятно, обусловлено тем, что он считает стратегической концепцией своей компании. Должен признать, что моё мнение также в какой-то степени пристрастно, поскольку я провожу тренинги по Agile. Так что истина, скорее всего, находится где-то посередине.

В подтверждение своего мнения Юрген заявляет, что развитие программного обеспечения достигло степени, при которой нам больше не нужны курсы компьютерной грамотности. С этим я точно могу согласиться (особенно, глядя на то, как моя полуторагодовалая дочка ловко находит картинки и видео на бабушкином iPhone). Однако у этого аргумента есть слабое место. Чтобы пользоваться смартфоном, нужно использовать установленные на нем программы — значит, в любом случае необходимо научиться их использовать. Для того чтобы быть Agile, вовсе необязательно использовать программное обеспечение. Прекрасно работают и старые добрые маркерные доски, стикеры и флипчарты. Даже если у нас будет компьютерная программа для развития мышления в духе Agile (она, я полагаю, точно появится), как минимум для тех, кто применяет Agile -подходы, потребуются другие методы обучения.
Я полностью согласен с мыслью Юргена о том, что «фокус [в Agile-тренингах] неизбежно сместится с изучения теории и обучения на практическое исследование возможностей». Именно это сейчас и происходит. Всё меньше тренингов и курсов фокусируются на голой теории и всё больше опираются на обучение через применение Agile в рамках тренинга. Отчасти это происходит потому, что сейчас доступен (в основном бесплатно) огромный объем теоретических материалов на любую тему, включая Agile. Но реальная причина — общие тенденции развития образования. Этот переход обусловлен более глубоким пониманием человеческого интеллекта и разработкой новых подходов к обучению на основе этого понимания. Поэтому новые технологии являются катализатором, но не причиной происходящих изменений.
Изменение Agile-тренингов, в частности смещение фокуса с теоретического к практическому обучению, неизбежно, но это не катастрофа и уж тем более не смерть. Это естественное эволюционное развитие. И новые технологии, вроде приложений и платформы Agility Scales, станут не надгробием на могиле индустрии Agile-тренингов, а одной из основ её дальнейшего развития.
Название статьи Юргена Аппело Для начала посмотрим qui prodest. Юрген — «писатель, лектор, разработчик, предприниматель, менеджер, блогер, читатель, мечтатель, вольнодумец и... голландец». К тому же он основатель компании Agility Scales, которая предлагает игровую программу [Mind Settlers] «для развития Agile-мышления». И основная идея его статьи, по сути, совпадает с видением его компании. Это отнюдь не означает, что Юрген Апелло заблуждается; просто его мнение, вероятно, обусловлено тем, что он считает стратегической концепцией своей компании. Должен признать, что моё мнение также в какой-то степени пристрастно, поскольку я провожу тренинги по Agile. Так что истина, скорее всего, находится где-то посередине.

В подтверждение своего мнения Юрген заявляет, что развитие программного обеспечения достигло степени, при которой нам больше не нужны курсы компьютерной грамотности. С этим я точно могу согласиться (особенно, глядя на то, как моя полуторагодовалая дочка ловко находит картинки и видео на бабушкином iPhone). Однако у этого аргумента есть слабое место. Чтобы пользоваться смартфоном, нужно использовать установленные на нем программы — значит, в любом случае необходимо научиться их использовать. Для того чтобы быть Agile, вовсе необязательно использовать программное обеспечение. Прекрасно работают и старые добрые маркерные доски, стикеры и флипчарты. Даже если у нас будет компьютерная программа для развития мышления в духе Agile (она, я полагаю, точно появится), как минимум для тех, кто применяет Agile -подходы, потребуются другие методы обучения.
Я полностью согласен с мыслью Юргена о том, что «фокус [в Agile-тренингах] неизбежно сместится с изучения теории и обучения на практическое исследование возможностей». Именно это сейчас и происходит. Всё меньше тренингов и курсов фокусируются на голой теории и всё больше опираются на обучение через применение Agile в рамках тренинга. Отчасти это происходит потому, что сейчас доступен (в основном бесплатно) огромный объем теоретических материалов на любую тему, включая Agile. Но реальная причина — общие тенденции развития образования. Этот переход обусловлен более глубоким пониманием человеческого интеллекта и разработкой новых подходов к обучению на основе этого понимания. Поэтому новые технологии являются катализатором, но не причиной происходящих изменений.
Изменение Agile-тренингов, в частности смещение фокуса с теоретического к практическому обучению, неизбежно, но это не катастрофа и уж тем более не смерть. Это естественное эволюционное развитие. И новые технологии, вроде приложений и платформы Agility Scales, станут не надгробием на могиле индустрии Agile-тренингов, а одной из основ её дальнейшего развития.
Расскажи друзьям:
Как не пропустить самое интересное?
Подписывайтесь на наш ежемесячный дайджест!