;
Дмитрий Приймак
Хотите побывать в сказке?
15.03.2017 9234
Другие статьи автора
Программы сертификации для бизнес-аналитика. Продолжение
Программы сертификации для бизнес-аналитика
Точки роста и пути развития для бизнес-аналитика
Подготовка к сертификации IIBA: подводные камни и лайфхаки
Еще немного о сертификации от IIBA
BABOK v3: что нового
Последние статьи в блоге
Системный аналитик 100 lvl — дорожная карта развития
Как оценивать работу тестировщиков по науке
Учебный центр IBS получил сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Совет по развитию сертификации ИТ-специалистов при АПКИТ аккредитовал «Платформу сертификации IBS»
Java-сертификация: IBS в сравнении с Oracle
Исследование IBS: число новых ИТ-решений в реестре ПО выросло в 2023 году более чем на треть
6 суперспособностей Fullstack-тестировщиков, которые напоминают навыки животных
5 мифов о системных аналитиках
Методология 12 факторов: как успешно разрабатывать облачные приложения
Баги, которые стали фичами
Производством повозок занялись механики из трех ведущих корпораций Гильдии хардвара: ТоКаппа, Фьорд и Мерсе-10, имеющих многовековые традиции изготовления разных механических штук. Корпорация «Goblin`s Magic Inc.» взяла на себя выращивание магических кристаллов, предназначенных для управления самобеглыми повозками. А для поиска компании, которая сможет накачать эти кристаллы правильной магией, был объявлен тендер».
Представьте, пришли вы на солидный тренинг в солидную ИТ-компанию, а вам в качестве задания выдают такой вот текст. Что это? Бред графомана, которому не дает покоя слава Толкиена? Или автор текста перебрал чего-то будоражащего? Отнюдь! Этот нелепый (на первый взгляд) текст дает старт совершенно рациональному и серьезному мероприятию –
«Ваша компания принимает участие в этом тендере, и у вас есть 2 дня для того, чтобы выявить потребности заинтересованных лиц, описать требования к системе управления самобеглой повозкой и презентовать их».
Как правило, в игре принимают участие две команды, которые оказываются в ситуации совсем не игрушечной конкуренции. Им приходится бороться и за время заинтересованных лиц, и за информацию от них, и за окончательное решение – кто именно победит в тендере.
Реализма игре добавляет и то, что заинтересованные лица у нас самые настоящие. Мы приглашаем на эту роль руководителей или более опытных коллег из проектов, в которых работают игроки. Перед игрой мы обсуждаем с нашими «актерами», каким будет характер их персонажей, в каких вопросах эти персонажи являются экспертами, какие скрытые мотивы имеют. Наши «заинтересованные лица» зачастую выбирают для себя характер наиболее проблемного заказчика из своего прошлого. Можете представить, каково потом приходится игрокам!
А приходится им несладко. Поначалу им трудно отнестись к заданию с должной серьезностью, трудно привыкнуть к тому, что хорошо знакомые коллеги превратились в холодных и отстраненных представителей заказчика. Но проходит час после начала игры и уже никого не смущают разговоры о гоблинах, волшебном порошке, магических существах пятого уровня и прочих сказочных атрибутах. Все это становится просто спецификой той предметной области, в которой выполняется проект. Работа в незнакомом домене стимулирует креативность, а сказочность этого домена добавляет работе веселья.
Задача игроков – выявить потребности заинтересованных лиц, продумать решение, которое эти потребности может удовлетворить, и оформить результаты работы в виде заданного набора артефактов. Формат финальных артефактов определяется с заказчиком для каждой игры отдельно – это могут быть текстовые требования, UML-модели, user stories, сценарии использования и что угодно еще. Готовые решения каждая команда презентует в конце игры заинтересованным лицам.
Вот и получается, что предметная область сказочная (точнее, почти сказочная – в нее всегда добавляется специфика реальных проектов), а накал борьбы, драйв и трудности – совершенно реальные.
Когда команды предъявили свои решения, заинтересованные лица выбирают победителя тендера. После объявления победителя игра завершается, и все участники открыто обмениваются впечатлениями о том, что в действиях команд было удачным, а что еще требует улучшения.
Итак, игра завершена, сказка окончена. Но у игроков остались совершенно реальные навыки, которые успешно можно применять в работе. Ведь довольно часто встречаются представители заказчика, коммуникации с которым могут оказаться сложными для начинающего аналитика. А иногда и опытного специалиста поставят в тупик… Сложный акцент или плохая дикция, недостаток системности, постоянный уход в воспоминания и шутки вместо прямых ответов на вопросы, недостаточная компетентность или воспаленное чувство собственной важности – список черт, мешающих быстрой и эффективной коммуникации можно продолжать очень долго. Однако поработав с этими сложными характерами в игровой обстановке, игроки проходят своего рода вакцинацию, после которой они уже будут гораздо больше готовы к общению с такими персонажами в реальной жизни.
Обычно мы проводим эту игру в качестве практики после курса "
Хотите окунуться в реальный процесс превращения невнятных «хотелок» в стройный список требований к ПО? Хотите попробовать свои силы в коммуникации с сотрудниками заказчика? Хотите применить на практике знания, полученные в ходе тренингов? Приходите к нам и примите участие в
Расскажи друзьям:
Как не пропустить самое интересное?
Подписывайтесь на наш ежемесячный дайджест!