15 марта 2017 9218
«После свержения приспешников Саурона в Новой Рохляндии наступила эпоха перемен. Гимли, Логоваз, Агроном и Пендальф завершили военную карьеру и основали корпорацию «Goblin`s Magic Inc.». По решению второго Всенародного хурала, корпорации было поручено осуществить массовый переход от использования гужевого транспорта к применению самобеглых повозок. Производством повозок занялись механики из трех ведущих корпораций Гильдии хардвара: ТоКаппа, Фьорд и Мерсе-10, имеющих многовековые традиции изготовления разных механических штук. Корпорация «Goblin`s Magic Inc.» взяла на себя выращивание магических кристаллов, предназначенных для управления самобеглыми повозками. А для поиска компании, которая сможет накачать эти кристаллы правильной магией, был объявлен тендер».
«После свержения приспешников Саурона в Новой Рохляндии наступила эпоха перемен. Гимли, Логоваз, Агроном и Пендальф завершили военную карьеру и основали корпорацию «Goblin`s Magic Inc.». По решению второго Всенародного хурала, корпорации было поручено осуществить массовый переход от использования гужевого транспорта к применению самобеглых повозок.
Производством повозок занялись механики из трех ведущих корпораций Гильдии хардвара: ТоКаппа, Фьорд и Мерсе-10, имеющих многовековые традиции изготовления разных механических штук. Корпорация «Goblin`s Magic Inc.» взяла на себя выращивание магических кристаллов, предназначенных для управления самобеглыми повозками. А для поиска компании, которая сможет накачать эти кристаллы правильной магией, был объявлен тендер».

Представьте, пришли вы на солидный тренинг в солидную ИТ-компанию, а вам в качестве задания выдают такой вот текст. Что это? Бред графомана, которому не дает покоя слава Толкиена? Или автор текста перебрал чего-то будоражащего? Отнюдь! Этот нелепый (на первый взгляд) текст дает старт совершенно рациональному и серьезному мероприятию – Деловой игре по сбору и анализу требований.

«Ваша компания принимает участие в этом тендере, и у вас есть 2 дня для того, чтобы выявить потребности заинтересованных лиц, описать требования к системе управления самобеглой повозкой и презентовать их».

Как правило, в игре принимают участие две команды, которые оказываются в ситуации совсем не игрушечной конкуренции. Им приходится бороться и за время заинтересованных лиц, и за информацию от них, и за окончательное решение – кто именно победит в тендере.
Реализма игре добавляет и то, что заинтересованные лица у нас самые настоящие. Мы приглашаем на эту роль руководителей или более опытных коллег из проектов, в которых работают игроки. Перед игрой мы обсуждаем с нашими «актерами», каким будет характер их персонажей, в каких вопросах эти персонажи являются экспертами, какие скрытые мотивы имеют. Наши «заинтересованные лица» зачастую выбирают для себя характер наиболее проблемного заказчика из своего прошлого. Можете представить, каково потом приходится игрокам!

А приходится им несладко. Поначалу им трудно отнестись к заданию с должной серьезностью, трудно привыкнуть к тому, что хорошо знакомые коллеги превратились в холодных и отстраненных представителей заказчика. Но проходит час после начала игры и уже никого не смущают разговоры о гоблинах, волшебном порошке, магических существах пятого уровня и прочих сказочных атрибутах. Все это становится просто спецификой той предметной области, в которой выполняется проект. Работа в незнакомом домене стимулирует креативность, а сказочность этого домена добавляет работе веселья.
Задача игроков – выявить потребности заинтересованных лиц, продумать решение, которое эти потребности может удовлетворить, и оформить результаты работы в виде заданного набора артефактов. Формат финальных артефактов определяется с заказчиком для каждой игры отдельно – это могут быть текстовые требования, UML-модели, user stories, сценарии использования и что угодно еще. Готовые решения каждая команда презентует в конце игры заинтересованным лицам.

Вот и получается, что предметная область сказочная (точнее, почти сказочная – в нее всегда добавляется специфика реальных проектов), а накал борьбы, драйв и трудности – совершенно реальные.

Когда команды предъявили свои решения, заинтересованные лица выбирают победителя тендера. После объявления победителя игра завершается, и все участники открыто обмениваются впечатлениями о том, что в действиях команд было удачным, а что еще требует улучшения.

Итак, игра завершена, сказка окончена. Но у игроков остались совершенно реальные навыки, которые успешно можно применять в работе. Ведь довольно часто встречаются представители заказчика, коммуникации с которым могут оказаться сложными для начинающего аналитика. А иногда и опытного специалиста поставят в тупик… Сложный акцент или плохая дикция, недостаток системности, постоянный уход в воспоминания и шутки вместо прямых ответов на вопросы, недостаточная компетентность или воспаленное чувство собственной важности – список черт, мешающих быстрой и эффективной коммуникации можно продолжать очень долго. Однако поработав с этими сложными характерами в игровой обстановке, игроки проходят своего рода вакцинацию, после которой они уже будут гораздо больше готовы к общению с такими персонажами в реальной жизни.
Обычно мы проводим эту игру в качестве практики после курса "Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model)". Но есть опыт и «перевернутого» формата – сначала в ходе игры выявляются навыки, которые участникам нужно прокачать, а потом уже проводится целевой тренинг, дающий только необходимые навыки и знания.

Хотите окунуться в реальный процесс превращения невнятных «хотелок» в стройный список требований к ПО? Хотите попробовать свои силы в коммуникации с сотрудниками заказчика? Хотите применить на практике знания, полученные в ходе тренингов? Приходите к нам и примите участие в деловой игре по сбору и анализу требований!


Последние статьи в блоге

Платформа сертификации IBS признана лучшим digital-решением для корпоративного обучения

Центр сертификации IBS стал обладателем Гран-при премии «Смарт пирамида» — одной из самых престижных российских премий за достижения в области обучения и развития человеческого капитала.

20 декабря 2024

Учебный центр IBS получил сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015

В октябре 2024 года Учебный центр IBS получил сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Это важное достижение подтверждает, что мы придерживаемся высоких стандартов качества и результативно управляем образовательными процессами организации.

19 декабря 2024

9 курсов со скидкой до 50%

Друзья, в январе стартует 9 курсов, обучение на которых можно купить со скидкой до 50%*! 

15 декабря 2024

8 заблуждений про тестирование

Тестирование программного обеспечения окружено множеством заблуждений. Эти стереотипы нередко приводят к недопониманию его реальной роли и важности для успешного создания продуктов. Рассмотрим восемь самых распространенных мифов о тестировании и объясним, почему они не соответствуют действительности.

15 декабря 2024

Путь к Fullstack-тестировщику: что нужно знать о ручном и автоматизированном тестировании?

Тестирование программного обеспечения — одна из самых востребованных областей в IT. И часто новички и даже опытные специалисты, желающие строить свою карьеру в этом направлении, часто сталкиваются с вопросом: какое тестирование выбрать — ручное, автоматизированное или Fullstack? У каждого из этих направлений свои особенности, преимущества и требования к знаниям. В этой статье рассмотрим каждое из направлений, их плюсы и минусы, области применения и навыки, необходимые для успеха.

15 декабря 2024

Совет по развитию сертификации ИТ-специалистов при АПКИТ аккредитовал «Платформу сертификации IBS»

Директор департамента обучения и развития IBS Владимир Гернер участвовал в заседании Совета по сертификации ИТ-специалистов при АПКИТ.

Новости Жизнь компании
08 октября 2024

Java-сертификация: IBS в сравнении с Oracle

Игорь Судакевич рассказывает, почему сертификаты могут стать важным инструментом для достижения карьерных целей.

Новости
04 октября 2024

Исследование IBS: число новых ИТ-решений в реестре ПО выросло в 2023 году более чем на треть

Анализируем ситуацию на рынке российского ПО.

Жизнь компании
01 октября 2024

6 суперспособностей Fullstack-тестировщиков, которые напоминают навыки животных

Читайте о скиллах, которые делают тестировщиков востребованными на рынке труда.

27 сентября 2024

5 мифов о системных аналитиках

Вместе с Екатериной Тихомировой, специалистом по системному и бизнес-анализу, разбираемся, чем занимаются системные аналитики.

20 сентября 2024

Методология 12 факторов: как успешно разрабатывать облачные приложения

Андрей Бирюков рассказывает о методологии, которая помогает разрабатывать качественные, устойчивые и эффективные веб-приложения.

12 сентября 2024

Баги, которые стали фичами

Многие вещи, которые мы используем ежедневно, были случайно открыты. В честь дня тестировщика рассказываем про 5 багов, которые стали фичами.

09 сентября 2024

Шаблоны облачного проектирования

Читайте про наиболее популярные шаблоны облачного проектирования: шаблон Bulkhead и шаблон Sidecar.

06 сентября 2024

Бесплатные мини-курсы ко Дню знаний

Друзья, поздравляем с Днём знаний! Желаем любопытства, открытий и новых побед!

02 сентября 2024

5 курсов со скидкой 30%

Друзья, в сентябре стартует 5 курсов со скидкой 30%*

29 августа 2024

Исследование IBS: на одну вакансию в Java-разработке приходится 4 резюме

По данным исследования рекрутингового центра IBS, наибольшая конкуренция среди соискателей наблюдается среди Python-разработчиков: на одну вакансию приходится 10 резюме. В менее конкурентной среде находятся Java-разработчики (4 резюме на одну вакансию). Самыми дефицитными являются специалисты по языку Go: менее 2 резюме на одну вакансию.

28 августа 2024

Индексирование баз данных в PostgreSQL: погружение в тему

В продолжение серии статей об устройстве системы управления базами данных (СУБД) PostgreSQL (раз, два) смотрим, как ускорить выполнение запросов к базе данных с помощью индексов.

28 августа 2024

Книги для системных и бизнес-аналитиков, а также будущих и нынешних архитекторов

Наш коллега, архитектор информационных систем Сергей Политыко, поделился полезными книжными рекомендациями.

Жизнь компании
19 августа 2024

Сценарии кибератак с использованием ИИ. Внутренний периметр.

Кибератаки, направленные на внутренние периметры организаций, становится особенно актуальной темой. Внутренние атаки могут происходить как от злоумышленников с доступом к ресурсам, так и извне, используя уязвимости внутренней инфраструктуры. Использование ИИ в таких атаках позволяет автоматизировать и улучшить процесс поиска уязвимостей, создать вредоносный код и разработать методы социальной инженерии, что увеличивает скорость и масштаб атак. Расскажем про сценарии таких атак подробнее.

16 августа 2024

Сценарии кибератак с использованием ИИ. Внешний периметр

Сценарии кибератак по внешнему периметру представляют собой модели и методы, которые злоумышленники используют для незаконного доступа к информационным системам и данным компаний через их внешние интерфейсы и сети. Это как если бы ваша компания была неприступной крепостью, а за ее воротами стояла бы армия хорошо обученных солдат-магов, которые способны разрушить крепость по щелчку пальцев. Вы уверены, что ваши высокие стены и глубокие рвы вас спасут от подобной армии?

09 августа 2024

Не нашли, что искали? — Просто напишите, и мы поможем

Продолжая, я подтверждаю, что ознакомлен с Условиями использования и Порядком обработки персональных данных
Корпоративное обучение Оценка персонала Сертификация О нас Стань тренером Блог
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.