
Преимущества Low-code/No-code

Человек устроен так, что он всегда стремится систематизировать информацию, собрать из разрозненных кусочков единое целое. Современная система обучения построена таким образом, что с самого детства нас учат собирать конструктор. Сначала – это небольшие домики, потом более сложные сооружения. В итоге наш детский опыт мы переносим в работу, в частности, в программирование. Поэтому Low-code был и будет с нами всегда.
Стоимость разработки с каждым годом становится все выше, а использование заказной разработки снижает ее качество. С другой стороны, на IT-компании давят заказчики, которые не любят компромиссы и хотят получить качественный продукт быстро и недорого. Поэтому IT-компаниям приходится искать решения, которые снизят затраты, ускорят процессы, при этом качество работы не пострадает. Здесь на помощь приходит конструктор или Low-code.
Когда к нам обращались заказчики, мы получали от них похожие требования. Дело в том, что большинство компаний ориентируются на уже существующие проекты или просто «списывают». Но именно это позволяет создавать и использовать решения, схожие по смысловым блокам.
Сейчас мы наблюдаем тренд, когда происходит размывание границ систем и решений. Тем не менее, ядро функционала остается основным. Если переносить это наблюдение на Low-code, то важно понимать, что со временем этот инструмент тоже будет разделен на типы.
Недостатки Low-code/No-code

Поговорим о недостатках. Сразу возникает первый естественный барьер для разработчиков, которые развивают Low-code-платформы – этот инструмент недоступен для маленьких компаний с недостаточным финансированием. Дело в том, что Low-code – это марафон на годы и десятилетия, который требует много времени и денег.
Во-вторых, выстраивая Low-code, ты не всегда понимаешь до конца, какие задачи будет решать заказчик. Соответственно, ты не можешь ориентироваться на других, тебе нельзя будет «подсмотреть» или воспользоваться мировым опытом.
В-третьих, это дополнительные усилия по управлению качеством. Все, что связано с тестированием, проверкой компонентов, сервисов, отнимает гораздо больше времени.
Также свою роль играет наличие в команде разработки специалистов самых разных областей и знаний. Одна из задач создания конструктора – это не добавить больше функционала, а, наоборот, урезать его, чтобы не было ситуаций, когда для решения простейшей задачи пользователь увидит на экране «Boeing».

Надо понимать, что вывод платформы – это не вывод продукта. Если вывод продукта происходит в соответствии с конкретными требованиями или задачей, то в случае с платформой лучше выбирать партнера-разработчика, который сможет развивать её на протяжении долгих лет. Процесс обучения в этом случае будет бесконечным. Поэтому в штате требуется наличие «сценариста», который сможет работать с этим инструментом. А таких специалистов сейчас очень мало.

Несмотря на некоторые недостатки и нехватку специалистов, Low-code ждет светлое будущее, связанное с общим развитием технологий. Мы считаем, что постепенно люди всех профессий получат технологические компетенции и смогут использовать этот инструмент.
Интересно? Смотрите выступление Елены Александровой и узнайте о новой разработке IBS – платформе «Планета», а также о том, почему компания активно использует Low-code-подход, что мешает более стремительному развитию направления на стороне вендоров и заказчиков и как будут развиваться Low-code- и No-code-решения в ближайшем будущем.