25 апреля 2019 2496
В этой статье я хочу поделиться своей маленькой историей успеха, которая, надеюсь, будет полезна для кого-то из моих читателей.
В этой статье я хочу поделиться своей маленькой историей успеха, которая, надеюсь, будет полезна для кого-то из моих читателей. 

Помимо того, что я Agile-коуч, психолог и философ-любитель, я ещё и счастливый отец замечательной девочки. И, как и многие родители, сталкиваюсь с тем, что научить ребёнка убирать за собой игрушки непросто. Часто для того, чтобы по квартире можно было безопасно передвигаться, приходится по несколько раз на дню наводить порядок. 

Я читал несколько статей о том, как родители используют Scrum или Kanban, чтобы помочь детям организоваться и внести немного порядка. Но в тех статьях шла речь о детях школьного возраста. А если твоей дочке всего 3? Я бы сделал ей Kanban-карточки, но она не умеет читать. Ещё одна проблема: я могу, конечно, сделать карточку “Убрать игрушки”, но для неё это может быть слишком сложно, и не даст той динамики, которую я хочу создать: возможность видеть свой прогресс. А что если разделить уборку игрушек на маленькие шаги и нарисовать то, что надо сделать? И я решил попробовать.

702-min.jpg

Я зашёл в комнату, где Лана играет. Весь пол был покрыт слоем самых разных игрушек. Кое-где были места, куда шагнуть было можно, но очень аккуратно, чтобы на что-нибудь не наступить. Доченька поиграла.  

“Хорошо”, сказал я себе,- “Давай посмотрим, что я смогу придумать”. Я проанализировал, какие игрушки сейчас разбросаны по комнате. Их можно было разделить на 3 группы: машинки, динозавры и мягкие игрушки. Я решил для каждого вида нарисовать отдельную Kanban-карточку.

- Зайка, давай поиграем в игру. Смотри, мы сейчас с тобой нарисуем карточки с твоими игрушками, которые надо убрать. Что это такое?

- Динозавр!

- Да. У тебя есть динозавры. А ещё у тебя какие есть игрушки?

- Машинки.

- Давай нарисуем машинку.

- Хорошо!

- А что я нарисовал сейчас?

- Это мишка!

- Точно. Это будут все твои мягкие игрушки. Теперь пойдём в комнату. 

У нас есть доска, на которой можно рисовать мелом, и она оказалась чистой.

- Смотри. Вот тут у нас будет три части. Красная – то, что нам надо сделать. Белая – то, что мы делаем сейчас. Зелёная – то, что готово. Что ты хочешь убрать сначала: динозавров, машинки или мягкие игрушки?

- Машинку!

- А потом?

- Мишку!

- Ну, а потом динозавтров?

- Да! 

Я наклеил стикеры на доску. Интересно, что из этого выйдет? 

- Посмотри на доску. Что мы будем убирать первым?

- Машинку!

- Хорошо. Возьми этот листочек и переклей его в среднюю колонку. Вот. Теперь давай пойдём и уберём машинку. 

Я, конечно, ей помогал, но следовал строго нашей схеме. Пока она тащила из кухни свою большую машинку-самокат, я собрал маленькие машинки в комнате.

И вот – машинки убраны на свои места. 

- Зая, ты все машинки убрала на места? Посмотри, не осталось ли где-то ещё? 

Она обошла комнату и внимательно посмотрела, есть ли где машинки. 

- Нет.

- Хорошо. Тогда возьми эту карточку и переклей её в колонку «Готово».

Лана переклеила карточку. 

- Теперь давай похлопаем себе и отпразднуем эту маленькую победу! 

Она с искренним удовольствием похлопала в ладоши. 

- Хорошо. Что у нас следующее?

- Мишки! 

Она была явно вовлечена в эту игру. 

- Точно! Переклей карточку с мишкой в среднюю колонку. 

Через пару минут все мягкие игрушки были сложены в коробку. Она переклеила карточку с мишками, и мы вместе похлопали в ладоши. 

С начала эксперимента прошло около 10 минут, а пол в комнате был полностью свободен от игрушек, и все они лежали на своих местах. Довольная собой Лана хлопала в ладоши и радовалась тому, что все карточки оказались в колонке “Готово”, а в комнате воцарился порядок. И я был бесконечно доволен своей дочкой – всё-таки она у меня такая умничка! 

Это была бы история успеха: я внедрил Kanban для трёхлетки. Но на самом деле всё оказалось ещё оптимистичней! На следующий день в обед она подошла ко мне и сказала: “Папа, давай сыграем в твою игру с карточкам”? И мы снова сделали Kanban и навели порядок в комнате. 

Вечером того же дня мы вместе сделали расширенную версию: она сама добавила туда пару типов игрушек (конструктор и пластилин), попросила заменить мишку на коровку на карточке для мягких игрушек, и мы добавили туда же горшок, зубную щётку и книжку со сказками – так наш Kanban позволил нам плавно объединить уборку игрушек с ритуалом отхода ко сну.

Я не знаю, сколько продержится наша эта игра и как быстро она надоест Лане (или мне). Но за эти два вечера я убедился в двух вещах. Во-первых, в невероятной силе Agile-инструментов и принципов самоорганизации, сотрудничества, грамотной декомпозиции и визуального менеджмента. Эти инструменты настолько хороши, что даже трёхлетка способна их понять. Во-вторых, прежде чем отбрасывать какие-то вещи, как заведомо не подходящие, стоит подумать о том, как их можно адаптировать к имеющейся среде и уровню подготовки участников, проверить на практике, и лишь потом делать выводы.

Последние статьи в блоге

Карьерный трек аналитика: от базы к экспертизе

Системные и бизнес-аналитики аналитики играют ключевую роль в digital-развитии продуктов. Эти специалисты выступают связующим звеном между бизнес-задачами и техническими решениями, обеспечивая эффективную коммуникацию между заинтересованными сторонами. Рассмотрим карьерные пути в аналитике, актуальные требования рынка и перспективы профессионального роста.

27 июня 2025

Почему именно сейчас стоит учиться на бизнес-аналитика уровня Middle. «Руководство BABOK» в подарок участникам программы!

Вы в ИТ, вам за 30. Вроде бы всё хорошо — есть работа, скиллы, стабильность. Но в воздухе — тревожность. Проекты замораживаются. Бизнес урезает бюджеты. От ИТ ждут не просто задач, а конкретного влияния на прибыль.

25 июня 2025

Уничтожит ли ИИ-генератор кода профессию разработчика?

С появлением ИИ-инструментов, а также в связи недавним анонсом Canva Code, который генерирует код за пару кликов, многие задумались: не станут ли такие инструмент угрозой для разработчиков? Давайте разберемся, есть ли здесь реальные риски, или это все же преувеличения.

23 июня 2025

Проектное резюме консультанта 1С: карьерный инструмент, чтобы выделиться среди других кандидатов

Рассказываем о продвинутой альтернативе привычного резюме для консультантов 1C и других специалистов с проектной занятостью.

Новости
19 июня 2025

Выбор карьеры: Менеджер бизнес-процессов или Бизнес-аналитик уровня Middle?

В мире цифровой трансформации пути развития аналитиков и менеджеров проектов все чаще расходятся: кому-то ближе работа с требованиями и API, а кому-то — выстраивание системной эффективности на уровне всей компании. Какой путь выбрать лично вам?

Новости
18 июня 2025

В Учебном центре IBS планируется запуск курсов по продуктам TData

Читайте о стратегическом соглашении TData и IBS и наших новых курсах

11 июня 2025

Компетенции бизнес-аналитиков: Junior и Middle в сравнении

В условиях динамично развивающейся ИТ-индустрии важно чётко понимать, какие навыки и знания необходимы для успешной работы на каждом этапе карьерного пути. Сегодня обсудим разницу в компетенциях ИТ бизнес-аналитиков уровней Junior и Middle. Если вы только начинаете свой путь в ИТ бизнес-анализе или, наоборот, уже обладаете некоторым опытом, этот материал поможет вам понять, какие навыки необходимы на каждом уровне и как развиваться дальше.

Новости
05 июня 2025

Лимит на сбои. Как понять, что система перегружена, а не просто плохо сделана?

Оценить производительность системы непросто, а контролировать еще сложнее. Как сделать так, чтобы внедряемая или уже эксплуатируемая система справлялась с нагрузками? Можно ли в этом вопросе полностью положиться на разработчиков ПО или вендоров? И кто в итоге будет отвечать за все простои системы? Рассказывает Николай Марченко, директор отделения нагрузочного тестирования компании IBS. Начать следует с того, что разбираться с последствиями возможных сбоев в любом случае придется тем, кто работает непосредственно с системой. Поэтому о вопросах производительности лучше задуматься еще на этапе внедрения.

Новости
03 июня 2025

Кто такой аналитик 1С?

Аналитик 1С — это специалист, который занимается оптимизацией бизнес-процессов с использованием программного обеспечения 1С. Его задача — анализировать существующие процессы, выявлять недостатки и разрабатывать решения для повышения эффективности. Аналитик переводит бизнес-требования в технические задания для разработчиков, становясь мостом между пользователями и ИТ-отделом. Эта роль требует как технических знаний, так и навыков коммуникации, что позволяет вносить значительный вклад в развитие компании и улучшение её конкурентоспособности.

Новости
28 мая 2025

Разбор задачи: UML-диаграмма классов для системы регистрации на курсы

Несколько дней назад мы предложили вам решить задачу — спроектировать диаграмму классов для системы регистрации студентов на учебные курсы в университете. Сегодня публикуем один из возможных вариантов решения. Сравните его с вашим и оцените, какие элементы вы отразили верно, а где можно усилить проработку.

22 мая 2025

Бизнес-аналитик и системный аналитик в ИТ: кто есть кто и в чем разница

Современные ИТ-проекты — будь то корпоративные решения, мобильные приложения или интеграционные платформы — требуют точного понимания как бизнес-целей, так и технических ограничений. На пересечении этих задач появляются две ключевые роли: бизнес-аналитик (БА) и системный аналитик (СА). Несмотря на схожесть направлений деятельности, эти специалисты действуют на разных уровнях и выполняют разные функции. Рассмотрим, кто они, каковы их зоны ответственности, чем они похожи, а чем принципиально отличаются.

21 мая 2025

5 распространенных ошибок в работе системных аналитиков

Ошибки системных аналитиков редко видны сразу, но последствия могут быть весьма заметными. Срыв сроков, недовольство заказчика, бесконечные правки требований, ощущение, что проект «расползается» — это часто не проблема менеджмента, а не выявленные вовремя аналитические ошибки и риски. Мы регулярно анализируем дипломные проекты выпускников курса «Системный аналитик» — не ради оценок, а чтобы понять, какие трудности реально возникают на практике, и обозначить направления для дальнейшего развития навыков. Даже у мотивированных специалистов с практическим опытом есть «слепые» зоны. Где-то не хватает чёткости в декомпозиции, где-то — качества проработки связей между сущностями, понимания архитектуры. Даже отсутствие умения аргументировать выбор решений перед бизнесом может негативно повлиять на проект. Мы вместе с Екатериной Тихомировой — практикующим аналитиком с более чем десятилетним опытом — разобрали некоторые типичные ошибки и риски, и способы, как их предотвратить.

20 мая 2025

Итоги работы Центра сертификации IBS

Центр сертификации IBS начал свою работу в апреле 2023 года, поэтому мы традиционно подводим итоги работы в апреле-мае. Прошедший год стал для нас периодом важных изменений. В 2024 году произошло несколько знаковых событий: наша команда обновила программы сертификации системных аналитиков и Java-разработчиков, подготовила к запуску сертификацию бизнес-аналитиков, получила аккредитацию от АПКИТ и стала обладателем Гран-при премии «Смарт пирамида». Рассказываем подробнее, каких результатов мы достигли в уходящем году и как это отразилось на нашей работе.

Новости
19 мая 2025

Какой метод тестирования выбрать: черный, белый или серый ящики?

При разработке программного обеспечения важно правильно подобрать методы тестирования. Это ключевой шаг для того, чтобы гарантировать высокое качество продукта. Понимание различных подходов, таких как тестирование черного, белого и серого ящика, помогает специалистам лучше находить ошибки и улучшать функциональность. Рассмотрим особенности, преимущества и варианты использования этих подходов.

14 мая 2025

Удостоверение, диплом и сертификат: в чем разница и что выбрать

В условиях стремительного развития технологий и постоянных изменений в бизнесе профессиональное развитие стало необходимостью. Особенно это актуально для специалистов в сфере IT и смежных отраслях. После прохождения курсов в учебных центрах слушатели могут получить один из трех типов документов: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или сертификат. Несмотря на внешнюю схожесть, эти документы различаются по юридической силе, назначению и значимости для карьеры. Разберемся в этом подробнее.

12 мая 2025

Выгодный май — на курсы залетай!

Друзья, спешим поделиться отличной новостью — вы можете получить скидки до 40% на наши популярные курсы. Это отличная возможность улучшить навыки и инвестировать в профессиональное развитие по более выгодной цене. Выбирайте направление и подавайте заявку прямо сейчас!

05 мая 2025

Кейс: кастомизация курса по Jira

Кейс по проведению кастомизированного курса «Основы Jira» для крупной российской компании, занимающейся производством цифровой техники.

05 мая 2025

Зачем специалистам по 1С изучать системный анализ и архитектуру ПО

Как системный анализ и архитектура ПО помогают эффективнее работать в 1С.

29 апреля 2025

Банка Nutella, IT, ESG — что общего?

Когда вы читали этикетку на продукте не из-за состава, а из-за ESG-маркировки?

25 апреля 2025

Каковы плюсы и минусы монолитной и микросервисной архитектуры при разработке ИТ-продуктов?

Монолитная и микросервисная архитектуры представляют собой два различных подхода к разработке ИТ-продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

25 апреля 2025

Не нашли, что искали? — Просто напишите, и мы поможем

Корпоративное обучение Оценка персонала Сертификация О нас Стань тренером Блог
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.