26 февраля 2019 3740
Моя сегодняшняя заметка будет интересна людям, руководящим группами: будь то менеджеры проектов или руководители небольших групп, а также люди, которые стремятся попасть в управление.
Моя сегодняшняя заметка будет интересна людям, руководящим группами: будь то менеджеры проектов или руководители небольших групп, а также люди, которые стремятся попасть в управление.

Наверное, вы задумывались о том, почему у некоторых менеджеров все получается: сотрудники их понимают с первого раза, выполняют все поручения и приходят с предложениями, если что-то не получается, и так далее. А у другого, обладающего иногда такими же знаниями и навыками, всё идет вкривь и вкось. Кто-то из читателей скажет, что недостаточно харизмы или лидерских качеств, кто-то - что недостаточно опыта. И каждый будет по-своему прав. Человеку, обладающему харизмой, безусловно легче управлять людьми, а получая опыт – мы начинаем «предвидеть» многие события: нам проще увидеть, что замотивирует сотрудника на выполнение задачи, а где он может ошибиться, и лучше сразу постелить соломинку. Но сейчас разговор не о харизме и опыте. Да, с получением опыта понимание необходимости того, о чем я хочу поговорить, приходит само. Но если мы осознанно подойдем к формированию этих подходов в своей команде, то наша результативность как руководителя будет заведомо выше. Я хочу рассмотреть такой аспекта успешности менеджера, как выстраивание регулярного менеджмента.

1498446791_manag.jpg

Что такое регулярный менеджмент?

Регулярный менеджмент предполагает формализацию работы подчинённых и создание условий для осознанного выполнения необходимого количества управленческих воздействий. Иными словами, мы формулируем для своей команды/проекта/организации (нужное подчеркнуть) набор определенных принципов, транслируем их и, что самое главное, отслеживаем их выполнение и следуем им сами. Со временем они становятся неотъемлемой частью работы команды и уже используются на автомате. В процессе бывают нужны лишь незначительные корректировки, а также в случае встраивания нового сотрудника – привитие этих принципов.

Что это за принципы и что они дают в работе с командой? Давайте разберем простой, отвязанный от работы, кейс: мы выдаем задание ребенку помыть полы во всей квартире. Какие следующие шаги должен он предпринять? «Взять тряпку и вымыть», - скажете вы и допустите первую ошибку. Что же должен сделать сотрудник, а в нашем случае ребенок, перед выполнением? В первую очередь он должен подумать, а есть ли тряпка, а сколько нужно наливать воды в ведро, а где взять средства для мытья? Когда начинать мыть и к какому сроку необходимо закончить? И вся квартира включает в себя туалет и ванну или только комнаты и коридор? Таким образом мы получаем первый принцип:

Принцип № 1. Полученное задание должно быть проанализировано перед началом работы.

Предположим, что задание проанализировано, все устраивает, и ребенок может его выполнять. Дальше он приступает к выполнению. На сколько это задание должно быть выполнено? Ответ очевиден – на 100 %. Является ли пол вымытым, если грязно под стульями – нет, является ли пол вымытым, если вымыто только в комнатах и на кухне, а в ванне грязно – нет, не является! Можно возразить – в постановке не было деталей, однако сразу же наткнемся на нарушение Принципа № 1– вы проанализировали и сказали, что вам все понятно и можно приступать к работе… 

Итак,

Принцип № 2. Полученное задание должно быть выполнено на 100 %

Выполняя работу, ребенок выполняет незамысловатые и доступные по навыкам действия: мочит тряпку в ведре, отжимает, возит по полу и опять мочит в ведре. Но на пути встречаются всевозможные трудности – стол, на котором что-то поставлено и подвинуть его нельзя, по причине веса, или разбрызганный возле плиты жир, который только размазывается… Ребенок, сталкиваясь с такими трудностями, решает: «Ладно, домою пол и потом скажу родителям, что возле плиты отмыть не могу». Берет тряпку и продолжает отмывать остальной пол. Но тряпка испачкана жиром, и в результате весь пол покрывается жировой пленкой, которую потом отмывать очень трудно, да и перемывать весь пол придется заново. И здесь ребенок подталкивает нас к следующему принципу, который должен быть сформулирован:

Принцип № 3. О препятствиях к 100-процентному выполнению задания следует немедленно сообщить руководителю и всем заинтересованным лицам.

Иными словами, не надо ждать окончания уборки всего пола, потому как результат может быть неудовлетворительный – срыв сроков, недостаточное качество. Ну да ладно, ребенок у нас попался грамотный, столкнулся с тем, что пол возле плиты помыть не может, и сразу же прибежал к родителям с вопросом: «Что делать? Я не могу дальше мыть, потому что пол у плиты жирный и не отмывается». В целом он поступил правильно, но что бы он мог сделать, чтобы не перекладывать проблему на голову родителей, а именно не заставлять их отвлекаться от текущих дел и идти разбираться, что там мажется и почему. Он мог предложить варианты решения задачи, а именно сказать: «Мне нужно средство для пола, просто водой не отмывается, где можно взять». И это есть следующий принцип:

Принцип № 4. Предложение по решению проблемы предпочтительнее информации о ее возникновении.

Principles-Focused.jpg
Разобравшись с жирным полом у плиты, наш подопечный моет дальше. Домывает кухню и переходит к полу в коридоре. Опа! А там обувь стоит и тоже грязная – прям куски земли отваливаются.   «Ну ничего, - думает он, – дай-ка я и обувь помою». И не задумываясь перемывает ее в том же ведре. Родители, увидев грязную воду, начинают хвататься за сердце и удивляться, что вроде вот недавно пол мыли, а уже такой грязный. Но еще больше начинают расстраиваться, когда узнают, что папины модельные черные туфли вымыты вместе с мамиными бежевыми замшевыми сапогами в одной и той же воде. Даже если у родителей ангельское терпение, возмущений и расстройств не избежать. Что ж, вводим следующий принцип:

Принцип № 5. Расширенное толкование полученного задания не допускается.

Иными словами, получив задание вымыть пол, ребенок моет именно его: ни в лево, ни в право не отступает от того, какая задача оставлена. Вы скажете: «А как же проактивность и развитие сотрудников?». Отвечу: в случае если вы ставите целью развитие сотрудников, то необходимо и задачу ставить в том ключе, чтобы инициатива поощрялась. В идеале знаменитую фразу «Все, что не запрещено – то разрешено» изменяем на «Все, что не разрешено – то запрещено» и выстраиваем ее в этот принцип. Все неясные места в задании, которые непонятно, как реализовывать и нужно ли их вообще реализовывать, должны расцениваться как препятствия к выполнению и своевременно докладываться руководству.

Ну ладно. Ребенок оказался сообразительным и не стал мыть обувь, убрав ее в сторону на коврик и сообщил об этом «руководству». Моет дальше и в какой-то момент вспоминает, что родители говорили менять воду после каждой комнаты. Но подумав, решает: «Я же все равно помою все полы одним ведром – какая разница?», и продолжает мыть. В результате, когда остается помыть только полы в ванной комнате, вода начинает выглядеть, как лужа в деревне в период осенней распутицы. И этим фактом заинтересовывается «руководство» (мама или папа). Как следствие - «разбор полетов» и перемывание комнат чистой водой.  А все почему? Потому что ребенок еще не знал о следующем принципе:

Принцип № 6. Несогласие с параметрами задания или регламентами исполнения не может служить поводом для их игнорирования.

И вот наш многострадальный подчиненный, перемыв полы чистой водой в комнатах, подходит к ванной и говорит: «Давайте я позже помою полы в ванной комнате?». На что получает от родителей резонный вопрос: «Почему?». «Ну потому что я устал и до вечера еще время есть. Сейчас полежу, а потом помою». И начинается препирание: «Давай закончи сначала дело, а потом пойди полежи», а в ответ: «Ну вы же не говорили, что надо закончить прям сейчас, а надо просто помыть». Известная история? Что же мог сделать ребенок? Да, он знал, что в коридоре стоит еще грязная обувь, которую родители моют сами, и они это будут делать в ванной комнате. И не бывает такого, чтобы пол не был забрызган и его не протирали заново. Но вот вспомнить и сказать не смог. А ведь просто надо было привести этот аргумент – вы все равно забрызгаете пол, когда будете мыть обувь. С большой вероятностью этот аргумент бы сработал.

Итак, принцип 7 - заключительный:

Принцип № 7. Факты и аргументация предпочтительнее мнения.

На этом мы заканчиваем рассмотрение основных 7 принципов. Чтобы у вас не осталось недосказанности, закончу историю и скажу, что ребенок благополучно помыл полы и все были счастливы. Возможно сторонники правильного воспитания и развития детей сейчас начнут в меня бросать камни и говорить, что с детьми так нельзя, их надо поддерживать и нельзя ругать. Надо поддерживать их во всем, чтобы они проявляли инициативу и пр. Не буду спорить. Цель была не научить вас воспитывать детей, а на наглядном примере показать, как должна быть построена работа с подчиненными, и что такое «принципы регулярного менеджмента».

Я надеюсь, что у меня получилось это сделать. А как внедрить принципы регулярного менеджмента – это тема отдельного разговора.

Всем успехов!


Последние статьи в блоге

Кто такой аналитик 1С?

Аналитик 1С — это специалист, который занимается оптимизацией бизнес-процессов с использованием программного обеспечения 1С. Его задача — анализировать существующие процессы, выявлять недостатки и разрабатывать решения для повышения эффективности. Аналитик переводит бизнес-требования в технические задания для разработчиков, становясь мостом между пользователями и ИТ-отделом. Эта роль требует как технических знаний, так и навыков коммуникации, что позволяет вносить значительный вклад в развитие компании и улучшение её конкурентоспособности.

Новости
28 мая 2025

Разбор задачи: UML-диаграмма классов для системы регистрации на курсы

Несколько дней назад мы предложили вам решить задачу — спроектировать диаграмму классов для системы регистрации студентов на учебные курсы в университете. Сегодня публикуем один из возможных вариантов решения. Сравните его с вашим и оцените, какие элементы вы отразили верно, а где можно усилить проработку.

22 мая 2025

Бизнес-аналитик и системный аналитик в ИТ: кто есть кто и в чем разница

Современные ИТ-проекты — будь то корпоративные решения, мобильные приложения или интеграционные платформы — требуют точного понимания как бизнес-целей, так и технических ограничений. На пересечении этих задач появляются две ключевые роли: бизнес-аналитик (БА) и системный аналитик (СА). Несмотря на схожесть направлений деятельности, эти специалисты действуют на разных уровнях и выполняют разные функции. Рассмотрим, кто они, каковы их зоны ответственности, чем они похожи, а чем принципиально отличаются.

21 мая 2025

5 распространенных ошибок в работе системных аналитиков

Ошибки системных аналитиков редко видны сразу, но последствия могут быть весьма заметными. Срыв сроков, недовольство заказчика, бесконечные правки требований, ощущение, что проект «расползается» — это часто не проблема менеджмента, а не выявленные вовремя аналитические ошибки и риски. Мы регулярно анализируем дипломные проекты выпускников курса «Системный аналитик» — не ради оценок, а чтобы понять, какие трудности реально возникают на практике, и обозначить направления для дальнейшего развития навыков. Даже у мотивированных специалистов с практическим опытом есть «слепые» зоны. Где-то не хватает чёткости в декомпозиции, где-то — качества проработки связей между сущностями, понимания архитектуры. Даже отсутствие умения аргументировать выбор решений перед бизнесом может негативно повлиять на проект. Мы вместе с Екатериной Тихомировой — практикующим аналитиком с более чем десятилетним опытом — разобрали некоторые типичные ошибки и риски, и способы, как их предотвратить.

20 мая 2025

Итоги работы Центра сертификации IBS

Центр сертификации IBS начал свою работу в апреле 2023 года, поэтому мы традиционно подводим итоги работы в апреле-мае. Прошедший год стал для нас периодом важных изменений. В 2024 году произошло несколько знаковых событий: наша команда обновила программы сертификации системных аналитиков и Java-разработчиков, подготовила к запуску сертификацию бизнес-аналитиков, получила аккредитацию от АПКИТ и стала обладателем Гран-при премии «Смарт пирамида». Рассказываем подробнее, каких результатов мы достигли в уходящем году и как это отразилось на нашей работе.

Новости
19 мая 2025

Какой метод тестирования выбрать: черный, белый или серый ящики?

При разработке программного обеспечения важно правильно подобрать методы тестирования. Это ключевой шаг для того, чтобы гарантировать высокое качество продукта. Понимание различных подходов, таких как тестирование черного, белого и серого ящика, помогает специалистам лучше находить ошибки и улучшать функциональность. Рассмотрим особенности, преимущества и варианты использования этих подходов.

14 мая 2025

Удостоверение, диплом и сертификат: в чем разница и что выбрать

В условиях стремительного развития технологий и постоянных изменений в бизнесе профессиональное развитие стало необходимостью. Особенно это актуально для специалистов в сфере IT и смежных отраслях. После прохождения курсов в учебных центрах слушатели могут получить один из трех типов документов: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или сертификат. Несмотря на внешнюю схожесть, эти документы различаются по юридической силе, назначению и значимости для карьеры. Разберемся в этом подробнее.

12 мая 2025

Выгодный май — на курсы залетай!

Друзья, спешим поделиться отличной новостью — вы можете получить скидки до 40% на наши популярные курсы. Это отличная возможность улучшить навыки и инвестировать в профессиональное развитие по более выгодной цене. Выбирайте направление и подавайте заявку прямо сейчас!

05 мая 2025

Кейс: кастомизация курса по Jira

Кейс по проведению кастомизированного курса «Основы Jira» для крупной российской компании, занимающейся производством цифровой техники.

05 мая 2025

Зачем специалистам по 1С изучать системный анализ и архитектуру ПО

Как системный анализ и архитектура ПО помогают эффективнее работать в 1С.

29 апреля 2025

Банка Nutella, IT, ESG — что общего?

Когда вы читали этикетку на продукте не из-за состава, а из-за ESG-маркировки?

25 апреля 2025

Каковы плюсы и минусы монолитной и микросервисной архитектуры при разработке ИТ-продуктов?

Монолитная и микросервисная архитектуры представляют собой два различных подхода к разработке ИТ-продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

25 апреля 2025

Станьте архитектором ПО с выгодой! Только в апреле сэкономьте 20 000 ₽ и получите новый модуль по микросервисам в подарок

24 апреля стартует обучение на комплексной программе «Архитектор ПО. Путь к мастерству в проектировании систем»*.

14 апреля 2025

Архитектурные ошибки в корпоративных системах, которые могут создать проблемы в долгосрочной перспективе

В основе любой информационной системы — сложная структура. Спроектировать ее не легче, чем построить дом. Какие ошибки можно допустить при планировании ИТ-архитектуры, и в чем их основные причины? К чему они могут привести в долгосрочной перспективе и как этого избежать? Рассказывает Михаил Рощин, заместитель директора отделения управления проектами и архитектуры IBS.

Новости
10 апреля 2025

Кейс: Интенсив по управлению проектами для промышленной компании

Мы адаптировали курс по управлению проектами под запрос команды крупной промышленной компании и провели обучение. Вот что из этого вышло.

27 марта 2025

Кейс: Обучение сотрудников крупной компании работе с ClickHouse

Рассказываем, как мы организовали обучение команды работе с этой новой для заказчика технологией и каких результатов достигли.

19 марта 2025

Платформа сертификации IBS получила аккредитацию АПКИТ

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) приняла новый регламент сертификации ИТ-специалистов.

Новости
10 марта 2025

Специальные акции на учебные программы

У нас отличная новость для всех, кто стремится развивать свои навыки в мире ИТ.

06 марта 2025

Как остановить спам-атаку

Современный цифровой мир не обходится без рисков, и спам-атаки стали одной из наиболее распространенных угроз. Независимо от того, поступают ли они на ваш телефон, электронную почту или мессенджеры, массовые потоки таких сообщений могут быть крайне раздражающими и даже опасными. Спамеры используют эти атаки не только для рекламы, но и для мошенничества, фишинга или распространения вредоносных ссылок.

06 марта 2025

Учебный центр IBS подписал партнерское соглашение с ООО «РусБИТех-Астра», разработчиком российской операционной системы Astra Linux.

Теперь мы можем проводить авторизованное обучение по работе с Astra Linux для специалистов в области информационной безопасности.

17 февраля 2025

Не нашли, что искали? — Просто напишите, и мы поможем

Корпоративное обучение Оценка персонала Сертификация О нас Стань тренером Блог
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.