;
Иван Алякскин

Возможные способы реализации мобильных приложений

20.09.2021 5923
IBS Training Center Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram:
больше материалов экспертов, анонсы бесплатных вебинаров и задачки для IT-специалистов
Подписаться
Привет! Давайте знакомиться.
Меня зовут Иван Алякскин, и я буду автором Mlog.
Добро пожаловать!
Первая запись будет посвящена возможным способам реализации мобильных приложений.

В данный момент наибольшее распространение в мире получили 2 платформы: iOS и Android, Windows - к сожалению колеблется в рамках статистической погрешности.

Для Android и iOS существуют:
– восхитительные инструменты для разработки;
– классные community: блоги, подкасты, тематические ресурсы;
– огромное количество зрелых open source библиотек.

С помощью “родных” каждой платформе инструментов создается огромное количество
приложений.

Тем не менее порой возникают вопросы:
– Можно ли сделать все силой одной команды?
– Как переиспользовать код между платформами?
– Можно ли сделать решение силами текущей команды?
– Как сделать за минимальное время мобильное приложение для Android и iOS?
– А сделайте нам прототип как можно быстрее, чтобы на всех платформах работал!

Передо мной однажды даже стояла задача реализовать proof of concept работающий на iOS, Android и Windows 7 планшетах, да именно Windows 7. В данной ситуации крайне полезны подходы с использованием кросс-платформенных решений.

Сегодня стоит выделить возможные решения для кросс-платформы:
– Xamarin;
– ReactNative;
– NativeScript;
– Ionic;
– Appcelerator.

По каждому из них можно написать отдельную статью, я же постараюсь дать выжимку и обратить ваше внимание на важные особенности. Но если с вашей стороны возникнет желание и просьба рассмотреть какую-либо платформу отдельно - я с радостью это сделаю в одной из своих следующих статей.

Xamarin
Это платформа была выкуплена компанией Microsoft не так давно. Раньше была платной, теперь же - абсолютно бесплатна. Отличительные особенности состоят в том что:
- разработчикам предлагается C# в качестве языка программирования;
- решение основано на применении платформы Mono;
- все платформенные API предоставляются через классы-прослойки C#;
- существует возможность переизиспользовать UI-компоненты на Android и iOS - Xamarin.Forms;
- в случае необходимости использования родных для системы контролов могут быть использованы Xamarin.Android и Xamarin.iOS.


Данное решение может хорошо подойти если у вас есть готовая команда C#-программистов, которую необходимо переключить на Mobile-разработку.

Так же стоит заметить, что благодаря тому, что используется Mono - производительность не так сильно страдает, как при использовании JavaScript-фрэймворков.

В качестве IDE может быть использована как Xamarin Studio, так и Visual Studio. Пожалуй, один из лучших фреймворков для реализации нагруженных функционалом проектов.

Однако стоить заметить, что может возникнуть дискомфорт при разработке мобильных приложений с точки зрения инструментария: Android Studio и Xcode предлагают более богатый функционал.

ReactNative
Решение от Facebook с достаточно интересным подходом.
Данный фрэймворк:
– является логичным продолжением React только в мобильной разработке;
– в качестве языка программирования используется JavaScript;
– UI нативен для каждой платформы;
– UI как функция текущего состояния;
– в основе паттерн FLUX.



UI выделяется в отдельные компоненты для обеспечения рендеринга состояния. Очень важно правильно организовать data-flow, а также наладить взаимодействие между компонентами. Это необходимо для хорошей организации структуры кода. Крайне рекомендую обратить внимание на Redux.
Мне очень нравится идея React. Однажды научившись писать для веба, можно с легкостью начать использовать этот же подход только для мобильных устройств. Так как UI изолирован, можно добиться большого переиспользования кода между Mobile- и web-решением.


NativeScript
– Native script использует нативный рендеринг, никаких WebView;
– использует Angular 2;
– стандартный двусторонний биндинг;
– в отличие от Phonegap для использования нативных API не надо ставить никакие плагины, все доступно из коробки.

NativeScript по сравнению с ReactNative особо ничем не выделяется, за исключением того, что это Angular2 based framework.

Ionic
– Angular based фрэймворк;
– рендеринг осуществляется в WebView;
– ориентированность на мобильные устройства с большим количеством контролов, ориентированным на мобильные устройства;
– при необходимости использовать платформенные API надо использовать дополнительные plugin’ы;
– очевидно более низкая скорость работы по сравнению с ReactNative и NativeScript.

Appcelerator
– Alloy MVC фрэймворк;
– нативные UI-контролы;
– большой маркетплейс компонент;
– первооткрыватель подхода использования нативных контролов в связке с JavaScript;
– имеется возможность использовать PHP, Ruby, Python.

Выводы
Также в статье можно было бы осветить Qt и другие возможности реализовывать приложение кроссплатформенно.
Как показывает практика, в большинстве случаев кросс-платформенные:
• JS-решения наиболее эффективно используются как:
– часть выделенного функционала приложения работающего с нативными компонентами;
– реализации проверки гипотез, связанных с мобильными приложениями.
• Сложные кросс-платформенные решения используются в “долгую”:
– для реализации компонент вроде SIP-стока;
– математических вычислений;
– графических библиотек;
– и т. д.
• Наиболее рабочим решением кросс-платформенного решения является Xamarin.

Будущее за гибридными решениями, порой от нативных UI-компонент никак не отказаться, тогда возможно бизнес-логику вынести в кроссплатформенные C/C++-библиотеки. Или же необходимо сделать какое-нибудь всплывающее окно, или экран настроек, который может быть запросто реализован на JavaScript. Суперуниверсальных решений к счастью не существует, почему к счастью? Потому что именно благодаря многообразию мира удается щупать новые технологии и находить наиболее подходящие решения, а также вносить элегантные подходы из соседних технологий в разрабатываемые решения.

P.S.: в начале статьи я написал: “Передо мной однажды даже стояла задача реализовать proof of concept работающий на iOS, Android и Windows 7 планшетах, да именно Windows 7.” Данную задачу удалось решить с помощью React + Redux + Material UI, а также Cordova и Electron для упаковки приложения для iOS, Android и Windows 7.



Расскажи друзьям:

jlees1237@gmail.com
good post
ИмяЦитировать0
Комментировать
Как не пропустить самое интересное?
Подписывайтесь на наш ежемесячный дайджест!
Спасибо.
Вы подписаны на ежемесячный дайджест.
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.