Описание
Курс предназначен для тех, кто хочет освоить измерение, анализ и оптимизацию процессов в организации. В ходе обучения вы узнаете, как формировать, собрать, анализировать и оценивать различные показатели процессов, для понимания текущего состояния процессов с целью повысить их эффективность и качество.
В начале курса мы рассмотрим различные виды показателей процесса, такие как показатели обратной связи, времени исполнения, стоимости и качества процессов. Вы узнаете, какие показатели следует использовать для оценки процессов в вашей организации и как их измерять.
Затем мы перейдем к анализу показателей обратной связи. Вы узнаете о различных подходах к расчету показателей обратной связи и методах сбора информации о них. Мы также проведем практическое занятие, где вы сможете разработать показатели обратной связи на основе реального кейса.
Далее мы изучим анализ времени исполнения процесса и имитационное моделирование. Вы узнаете, как измерять и анализировать времена ожидания и исполнения процессов. Мы также рассмотрим инструменты имитационного моделирования и проведем практическое занятие, где вы сможете расчет времени исполнения процесса на основе реального кейса.
В следующем модуле мы сосредоточимся на расчете и анализе стоимости процесса. Вы узнаете основные принципы расчета стоимости процесса и рассмотрите примеры расчета. В практическом занятии вы сможете применить полученные знания и рассчитать стоимость процесса на основе кейса.
Затем мы перейдем к изучению показателей, метрик и аналитических разрезов по процессу. Вы узнаете, как определить ключевые показатели результативности процесса и как анализировать их. Мы также рассмотрим принципы анализа показателей процессов и визуализацию данных. В практическом занятии вы сможете определить свои собственные показатели и аналитические разрезы на основе реального кейса.
В данном курсе мы также изучим принципы оптимизации процессов, основанные на выявлении и анализе проблем, а также на японских подходах кайдзен и бережливом производстве. В практическом занятии мы сможем попробовать изученные принципы на примерах-кейсах
В следующей части курса мы поговорим об инструментарии, которые применяется сейчас для анализа процессов, а именно Business Intelligence, Process Intelligence, Process Mining и Task Mining . Вы узнаете об анализе процессов на основе данных в информационных системах. Мы также рассмотрим сквозной анализ показателей процессов и его применение в организации с помощью разных инструментовЦели
Целевая аудитория
Разбираемые темы
-
1.Анализ показателей процесса. Виды показателей процесса
• Показатели обратной связи по процессу
• Показатели времени исполнения
• Показатели стоимости процессов
• Показатели качества процессов
-
2.Анализ показателей обратной связи
• CSI – подходы к расчету
• Методы сбора
• Способы сбора информации вручную
• Практика: разработка показателей обратной связи (кейс)
-
3.Анализ времени исполнения процесса. Имитационное моделирование
• Времена ожидания и времена исполнения
• Атрибуты имитационного моделирования
• Инструментарий имитационного моделирования
• Анализ результатов моделирования
• Практика: расчет времени процесса (кейс)
-
4.Расчет и анализ стоимости процесса
• Принципы расчета стоимости процесса
• Примеры расчета стоимости процесса
• Практика: расчет стоимости процесса (кейс)
-
5.Показатели, метрики и аналитические разрезы по процессу
• Ключевые показатели результативности
• Метрики процесса
• Аналитические разрезы
• Принципы анализа показателей процессов
• Визуализация показателей и аналитических разрезов
• Практика: создание показателей и аналитических разрезов по процессу (кейс)
-
6.Process Intelligence. Анализ показателей процесса
• Цикл управления процессами
• Анализ процессов на основе данных в ИС
• Сквозной анализ процесса
• Портал мониторинга результативности процесса
• Примеры анализа процессов
-
7.Проектирование системы показателей по процессу
• Понятие бизнес-объекта
• Выделение бизнес-объекта
• Определение бизнес-объектов в процессе
• Выделение атрибутов бизнес-объекта
• Практика: Определение объектов и атрибутов
-
8.Проблемно-ориентированное мышление
• Понятие «проблема»
• Определение проблем
• Формулирование проблемы в процессе
• Подтверждение проблем через показатели
• Практика: формулирование проблем и подтверждение через показатели
• Методика 5 почему, диаграмма Ишикавы
• Практика: Анализ причин и последствий
-
9.Основы бережливого производства. Обзор подходов
• Принципы Кайдзен
• Подход DMAIC
• Обзор инструментов бережливого производства
• Способы визуализации процессов
• Анализ добавленной ценности в процессе
• Практика: Определение ценности в процессе
• Понятие потерь. Борьба с потерями
• Практика: Поиск потерь
-
10.Process Mining. Анализ маршрутов (модели) процесса
• Понятие экземпляра бизнес-процесса
• Понятие статусов, событий и переходов
• Принципы Process Mining
• Подходы в анализе с Process Mining
• Примеры применения Process Mining
• Практика: создание требований на выгрузку (кейс)
-
11.Манифест процесс-майнинга
• Определения Process Mining
• Семь фаз бизнес-процессов
• Руководящие принципы Process Mining
• Вызовы для Process Mining
-
12.Task Mining. Интеллектуальный анализ задач
• Process Mining vs Task Mining
• Этапы Task Mining
• Преимущества и недостатки Task Mining
-
13.BI-инструментарий
• Понятие Business Intelligence
• Принципы анализа процессов в BI
• Примеры анализа процессов в BI
-
14.Принципы анализа процессов с инструментами
• Process Mining & Task Mining & BI
• Поиск потерь с инструментами Process & Task Mining
-
Итого на курс 16 часов: теория – 8 ч (50%), практика – 8 ч (50%)