О чём курс
Тренинг по разработке востребованных продуктов с использованием дизайн-мышления — структурированного подхода к проектированию решений (в любых областях бизнеса), ориентированных на человека.
Вы научитесь соединять потребности людей с задачами бизнеса и технологическими возможностями, используя пошаговый процесс. На каждом шагу процесса используются свои инструменты и методы, которые будут изучаться на практике.
На тренинге под руководством ведущего вы будете решать актуальную бизнес-задачу, создадите оригинальный продукт, нацеленный на удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории. Результатом тренинга является материальный или цифровой прототип, проверенный в работе конечным пользователем.
Работа строится на принципах дизайн-мышления. Дизайн мышление — это подход к проектированию инновационных решений, ориентированных на человека. Объединяет потребности людей, потребности бизнеса и технологические возможности.
Дизайн-мышление фокусируется на улучшении опыта потребителя (customer experience) по пользованию какой-либо вещью, продуктом, услугой, устройством, архитектурным объектом. Улучшение пользовательского опыта происходит за счет внесения таких изменений в продукт, услугу, пространство, которые бы позволили ему еще более органично вписаться в повседневную жизнь человека.
Метод дизайн-мышления полезен для широкого спектра задач:
Создание новых продуктов и услуг;
Улучшение бизнес-процессов;
Построение комфортного рабочего пространства;
Создание видения и прогнозирование будущего;
Построения отношений компании со своими клиентами.
Ведущий курса является практикующим специалистом. При его консультативной поддержке, с помощью дизайн мышления были созданы различные продукты: конструктор сайтов и мобильное приложение для путешественников, облачная бухгалтерия и облачный брокер социальной сети инвесторов, интерактивные электронные курсы и услуга проектной сертификации.
Цели
Научить процессу и методам дизайн-мышления.
После тренинга слушатели смогут:
- 1.выявлять потребности целевой аудитории, используя специальные методы и инструменты;
- 2.выделять те потребности, которые будет удовлетворять создаваемый продукт;
- 3.придумывать разнообразные варианты функций продукта;
- 4.отбирать наиболее перспективные решения;
- 5.проверять гипотезы в совместной работе с целевой аудиторией.
Целевая аудитория
Предприниматели, участники стартапов, которые развивают свой бизнес и выводят на рынок новые продукты, желая выделиться среди конкурентов и завоевать свою нишу.
Менеджеры/владельцы продуктов, которые расширяют продуктовую линейку организаций и отвечают за успешность своих продуктов или целый портфелей продуктов.
Системные и бизнес-аналитики, которые помогают заказчикам, владельцам продуктов выявлять потребности целевой аудитории и создавать решения для их удовлетворения.
Предварительная подготовка
Желателен опыт участия в проектах разработки продуктов, пользователем которых выступает человек (т.е. прикладное ПО).
Для кого
Бизнес-аналитик
Системный аналитик
UX/UI-дизайнер
Улучшаемые навыки
Дизайн-мышление
Пользовательский опыт
Прототипирование
Эмпатия
Генерация идей
Тестирование
Проектирование продуктов
Инструменты
Double Diamond
Расписание курсов
Программа курса
01
Введение в дизайн-мышление
Принципы Design Thinking.
Процесс дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация и выбор идей, прототипирование и тестирование.
Пользовательский опыт (UX/UI).
Карта стейкхолдеров.
Виды интервью.
Один день из жизни пользователя: мокасины и мобильная этнография.
Customer Journey Map (CJM).
Инсайты.
Описание проблемы в формате POV.
04
Генерация и отбор идей
Мозговой штурм.
Другие методы генерации идей.
Методы отбора идей.
Бумажные прототипы.
Раскадровка.
Инсценировка.
Внутреннее тестирование.
Тестирование с пользователем.
Матрица тестирования.
07
Презентация результатов
Что делать дальше.
Agile и управление проектами.
Подведение итогов.
Сертификаты и выводы.
08
Теория ~ 30%; практика ~70%
Чему вы научитесь
01
Выявлять потребности целевой аудитории.
02
Выявлять потребности целевой аудитории.
03
Применять методы генерации и отбора идей.
04
Использовать инструменты дизайн-мышления на практике.
05
Создавать продукты, ориентированные на пользователя.
Курс проводят
Шарпак Сергей
Эксперт в области Agile и управления проектами