О чём курс
Тренинг по разработке востребованных продуктов с использованием дизайн-мышления — структурированного подхода к проектированию решений (в любых областях бизнеса), ориентированных на человека. Вы научитесь соединять потребности людей с задачами бизнеса и технологическими возможностями, используя пошаговый процесс. На каждом шагу процесса используются свои инструменты и методы, которые будут изучаться на практике.
На тренинге под руководством ведущего вы будете решать актуальную бизнес-задачу, создадите оригинальный продукт, нацеленный на удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории. Результатом тренинга является материальный или цифровой прототип, проверенный в работе конечным пользователем.
Работа строится на принципах дизайн-мышления. Дизайн мышление — это подход к проектированию инновационных решений, ориентированных на человека. Объединяет потребности людей, потребности бизнеса и технологические возможности.
Дизайн-мышление фокусируется на улучшении опыта потребителя (customer experience) по пользованию какой-либо вещью, продуктом, услугой, устройством, архитектурным объектом. Улучшение пользовательского опыта происходит за счет внесения таких изменений в продукт, услугу, пространство, которые бы позволили ему еще более органично вписаться в повседневную жизнь человека.
Метод дизайн-мышления полезен для широкого спектра задач:
- Создание новых продуктов и услуг;
- Улучшение бизнес-процессов;
- Построение комфортного рабочего пространства;
- Создание видения и прогнозирование будущего;
- Построения отношений компании со своими клиентами.
Ведущий курса является практикующим специалистом. При его консультативной поддержке, с помощью дизайн мышления были созданы различные продукты: конструктор сайтов и мобильное приложение для путешественников, облачная бухгалтерия и облачный брокер социальной сети инвесторов, интерактивные электронные курсы и услуга проектной сертификации.
Цели
Научить процессу и методам дизайн-мышления.
После тренинга слушатели смогут:
- 1.выявлять потребности целевой аудитории, используя специальные методы и инструменты;
- 2.выделять те потребности, которые будет удовлетворять создаваемый продукт;
- 3.придумывать разнообразные варианты функций продукта;
- 4.отбирать наиболее перспективные решения;
- 5.проверять гипотезы в совместной работе с целевой аудиторией.
Целевая аудитория
- Предприниматели, участники стартапов, которые развивают свой бизнес и выводят на рынок новые продукты, желая выделиться среди конкурентов и завоевать свою нишу.
- Менеджеры/владельцы продуктов, которые расширяют продуктовую линейку организаций и отвечают за успешность своих продуктов или целый портфелей продуктов.
- Системные и бизнес-аналитики, которые помогают заказчикам, владельцам продуктов выявлять потребности целевой аудитории и создавать решения для их удовлетворения.
Предварительная подготовка
Желателен опыт участия в проектах разработки продуктов, пользователем которых выступает человек (т.е. прикладное ПО).
Для кого
Бизнес-аналитик
Системный аналитик
UX/UI-дизайнер
Улучшаемые навыки
Эмпатия к пользователям
Креативное решение проблем
Прототипирование и тестирование
Итеративный процесс разработки
Командная работа и сотрудничество
Темы курса
01
Введение в дизайн-мышление (теория 1 ч, практика 1 ч)
- Принципы Design Thinking.
- Процесс дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация и выбор идей, прототипирование и тестирование.
02
Эмпатия (теория 30 мин, практика 1,5 ч)
- Пользовательский опыт (UX/UI).
- Карта стейкхолдеров.
- Виды интервью.
- Один день из жизни пользователя: мокасины и мобильная этнография.
03
Фокусировка (теория 1 ч, практика 2 ч)
- Customer Journey Map (CJM).
- Инсайты.
- Описание проблемы в формате POV.
04
Генерация и отбор идей (теория 0,25 ч, практика 1,75 ч)
- Мозговой штурм.
- Другие методы генерации идей.
- Методы отбора идей.
05
Прототипирование (теория 1 ч, практика 2 ч)
- Бумажные прототипы.
- Раскадровка.
- Инсценировка.
06
Тестирование (теория 0,25 ч, практика 1,75 ч)
- Внутреннее тестирование.
- Тестирование с пользователем.
- Матрица тестирования.
07
Презентация результатов (теория 0,25 ч, практика 1,75 ч)
- Что делать дальше.
- Agile и управление проектами.
- Подведение итогов.
- Сертификаты и выводы.
08
Теория ~ 30%; практика ~70%
Чему вы научитесь
01
Понимать потребности и проблемы пользователей
02
Генерировать идеи и разрабатывать инновационные решения
03
Создавать прототипы решений и проводить тестирование с пользователями для получения обратной связи и улучшения продукта
04
Работать в цикле итераций, что позволить постоянно улучшать решения на основе полученных данных и отзывов
05
Работать в команде, включая различные дисциплины и экспертов, что способствует созданию более комплексных и эффективных решений