О чём курс
Тренинг построен на отработке навыков работы во фреймворке Scrum с использованием наиболее важных практик экстремального программирования и ключевых подходов Kanban. Отработка проводится с помощью игровых симуляций, обсуждений и практических заданий, иллюстрирующих основные принципы и практики гибкой разработки.
Тренинг ориентирован на проекты по разработке программного обеспечения. Возможно проведение адаптированной версии, не привязанной к конкретной индустрии, или версии, учитывающей реалии проектов заказчика.
Цели
Дать представление о гибких методологиях и фреймворке Scrum, наиболее важных практик экстремального программирования и ключевых подходов Kanban, познакомить с ключевыми практиками и практическими приемами работы, уберечь от типичных ошибок.
После завершения обучения слушатели смогут:
- понимать основные особенности итеративных методологий;
- понимать, что нужно для ведения проекта в гибких методологиях;
- уметь практически начать работу в Agile;
- использовать фреймворк Scrum, практики экстремального программирования и подходы Kanban.
Целевая аудитория
Тренинг предназначен для тех,
- кому предстоит первый в жизни опыт работы по гибким методологиям (Scrum, XP, Kanban);
- кто уже получил отрицательный опыт работы по Agile и хотел бы понять, как правильно работать по Agile и добиваться успеха;
- кто хочет сравнить свои способы работы по Agile с лучшими практиками индустрии.
Целевая аудитория:
участники действующих и будущих Agile-команд;
менеджеры проектов;
руководители проектных групп;
технические специалисты.
Предварительная подготовка
- Опыт участия в проектах разработки ПО;
- Опыт участия в Agile-проектах будет полезен, но не предполагается.
Для кого
Разработчик
Руководитель проекта
Улучшаемые навыки
Понимание принципов Agile
Методы и фреймворки Agile
Управление требованиями
Работа в команде и коммуникация
Оценка и адаптация процессов
Темы курса
01
Методологии разработки ПО до Agile
⠀
03
Основы Agile методологий
⠀
04
Обзор основных гибких методологий разработки ПО
⠀
05
Scrum с элементами XP и Kanban.
1. Scrum-команда
2. Бэклог продукта
3. Анализ и описание требований – User stories
4. Критерии приемки и agile тестирование
5. Планирование в Agile
6. Исполнение спринта:
⠀• Ежедневный scrum-митинг
⠀• Встраивание качества – практики XP
⠀• Визуализация потока работ
⠀• Отслеживание прогресса/метрики
7. Обзор спринта
8. Ретроспектива
Чему вы научитесь
01
Научитесь основным принципам и ценностям Agile, включая манифест Agile
02
Освоите различные методы и фреймворки Agile, такие как Scrum, Kanban
03
Научитесь эффективно управлять требованиями в Agile-проектах, включая практики создания и приоритизации пользовательских историй и управление бэклогом
04
Освоите методы эффективного взаимодействия в команде, включая проведение ежедневных стендапов, ретроспектив и планирования спринтов
05
Научитесь проводить регулярные оценки и адаптации процессов разработки, используя подходы, такие как непрерывное улучшение и получение обратной связи от пользователей