Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Как только вариант использования (функциональное требование) согласован с заказчиком, появляется необходимость описать его структуру и логику его работы в удобном для разработчика виде. И здесь на помощь приходит язык UML, благодаря которому каждый вариант использования можно представить в виде набора диаграмм, содержащего всю необходимую информацию для реализации требования.
20 ак.ч.
Онлайн
REQ-003
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Записаться на курс
Длительность
20 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-003
Расписание и цены
04.07.2022 - 08.07.2022
27 300 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Записаться на курс
Длительность
20 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-003
Расписание и цены
04.07.2022 - 08.07.2022
27 300 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Описание функциональных требований в виде вариантов использования является удобной формой для структурирования и понимания всего комплекса функциональных требований к системе. Эта форма также удобна для согласования с заказчиком того, как будет выглядеть и функционировать система.

Но вот согласование позади, и теперь на основании утвержденных требований необходимо систему спроектировать и реализовать. Задача аналитика на этом этапе – преобразовать описание вариантов использования в технически грамотное описание структуры и поведения системы, понятное архитекторам, разработчикам и тестировщикам. Хорошей практикой для такого описания является визуальное моделирование, в том числе – с помощью языка UML.

UML позволяет представить все аспекты проектируемой системы с любой необходимой точностью. При этом для каждого варианта использования может быть построено несколько диаграмм разных видов – каждый вид диаграммы описывает свой аспект. Вся совокупность диаграмм, раскрывающих «внутреннюю кухню» вариантов использования, составляет так называемую аналитическую модель системы. Именно на основе этой модели в дальнейшем проектируется архитектура разрабатываемой системы, реализуются ее функции и создаются структуры данных.

Курс посвящен изучению последовательности построения моделей – от самых высокоуровневых до более подробных. Слушатели в ходе практических упражнений получат навыки детального моделирования функционала системы и рационального распределения обязанностей между различными ее частями.
После прохождения курса выдается
сертификат на бланке IBS Training Center

Цели

Формирование у слушателей знаний и навыков, необходимых для объектно-ориентированного анализа и проектирования систем, в частности:
  • навык применения итеративного процесса проектирования, основанного на сценариях использования;
  • навык использования UML для представления различных аспектов проектируемой системы;
  • понимание и умение применять на практике фундаментальные концепции объектно-ориентированного подхода: абстракцию, инкапсуляцию, наследование, полиморфизм
  • понимание смысла различных архитектурных уровней;
  • понимание и умение применять различные паттерны анализа и проектирования.

Целевая аудитория

Курс предназначен для тех, кто сталкивается с проектированием автоматизированных систем, а также – для всех, кто желает понять основы объектно-ориентированного анализа и проектирования с использованием UML:
  • системные и бизнес-аналитики;
  • архитекторы и разработчики;
  • руководители проектов.

Предварительная подготовка

Для улучшения понимания материала курса обязательно предварительное прохождение:
REQ-001 Основы визуального моделирования с использованием UML 2.0.
REQ-002 Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories.

Для слушателей желательно:
  • знание английского языка на базовом уровне;
  • опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.

Разбираемые темы

  • 1. Объектно-ориентированный подход к анализу и проектированию систем

    • Объекты и классы (теория – 1ч)
    • Абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность (теория – 1ч, практика – 0,3ч)
  • 2. Иерархия моделей

    • Виды моделей, используемые в ходе анализа и проектирования системы (теория – 0,7ч)
    • Декомпозиция (теория – 0,25ч)
    • Архитектура системы (теория – 1ч)
  • 3. Объектно-ориентированный анализ

    • Модель предметной области (теория – 1,2ч)
    • Способы выявления и описания объектов и классов (теория – 0,5ч, практика – 1ч)
    • Определение потенциальной архитектуры (теория – 0,6ч)
    • Анализ поведения системы (теория – 0,75ч, практика – 1,5ч)
    • Модель реализации вариантов использования (теория – 1,5ч, практика – 1ч).
  • 4. Объектно-ориентированное проектирование

    • Критерии качества проектных решений (теория – 1,5ч)
    • Уточнение модели классов (теория – 1,5ч, практика – 1ч)
    • Переход от анализа к проектированию (теория – 1,5ч)
  • 5. Лучшие практики программной инженерии

    • Использование шаблонов анализа и проектирования (теория – 1ч)
    • Шаблоны проектирования GRASP (теория – 1,2ч)
  • ВСЕГО: теория 15,2 ч (76%); практика 4,8 ч (24%).

  • Развернуть программу

Примечание

Курс входит в состав школы «Системный анализ». Специализация школы – выявление, документирование и структурирование требований к информационным системам. Учебные материалы школы разработаны на основе международного руководства «Guide to the Business Analysis Body of Knowledge ® (BABOK®), version 3.0».
В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к следующим техникам ВАВОК® 3.0:
  • Анализ нефункциональных требований;
  • Моделирование процессов;
  • Варианты использования и сценарии;
  • Диаграммы последовательности;
  • Диаграммы состояния.

Язык UML поддерживается большим числом платных и бесплатных инструментальных CASE средств: Sparx Systems Enterprise Architect, Sybase Power Designer, Visual Paradigm, ARIS и многими другими. В курсе эти инструментальные средства подробно не рассматриваются и не применяются, но обсуждаются варианты их выбора в ИТ-проектах.
Раcписание курсов
Вид:
04.07.2022 - 08.07.2022
10:00-14:00
Локация:Онлайн
Длительность:20 ак.ч.
Время:10:00-14:00
27 300 руб.
Записаться
Смотреть полное расписание
Тренеры
Петров Алексей
Специалист в области анализа и моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных

Алексей – консультант по информационным технологиям с 17-летним стажем, эксперт-практик в области системного и бизнес-анализа (в т.ч. BABOK), бизнес- и корпоративной архитектуры, программной инженерии и архитектуры ПО, специалист по технической и процессной диагностике, Agile-трансформации, фасилитатор.

В настоящее время специализируется на повышении зрелости процессов разработки ПО в российских ИТ-компаниях, разработке и внедрении корпоративных информационных систем (КИС) для крупного и среднего бизнеса, обучении специалистов, занятых в их создании, развитии и поддержке, формировании и развитии корпоративной и бизнес-архитектуры предприятий крупного бизнеса.

Член Консорциума в области качества ПО информационных технологий (Consortium for IT Software Quality, CISQ). Участник разработки CISQ Technical Debt Specification (2017). Член команды (core team member) Сообщества аналитиков UML2.Ru (2016).

Член экспертного жюри хакатона Bauman URBAN Hack 2015. Член рабочей группы конкурса «Открытые государственные финансовые данные BudgetApps 2016» при Министерстве финансов РФ, экспертной группы финального хакатона BudgetApps 2016 в рамках Форума стратегических инициатив (2016) и хакатон-спринта Budget Sprint (2016). Ведущий мастер-класса и ментор конкурса Open Data Bootcamp [alpha] под эгидой Аналитического центра при Правительстве РФ. Почетный член жюри соревнования Hackathon 2017 (отделение ассоциации BEST при МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Профессиональный опыт

С 2009 г. — ведущий консультант, руководитель консультационного направления Группы BESH. Курировал вопросы постановки бизнес-процессов и разработки стратегии развития информационных инфраструктур для ключевых клиентов компании, руководил проектами управленческого консалтинга.

В 2010 – 2011 гг. — директор по развитию Национального центра инновационных информационных технологий в строительстве.

В 2011 – 2014 гг. — руководитель коммерческого блока компании (Microsoft Silver Partner), специализирующейся на заказной и продуктовой разработке ПО в интересах государственного заказчика.

В январе – апреле 2012 г. участвовал в запуске этапа работ по внедрению системы анализа оперативных данных на базе SAP BusinessObjects в интересах одного из ведущих железнодорожных перевозчиков РФ.

С 2014 г. – тренер и консультант в Luxoft Training.

Владеет рядом методологий и технологий функционального и информационного моделирования предприятий и информационных систем (ARIS, BPMN / DMN, DFD, IDEF, SADT, UML), национальными и международными стандартами в сфере производства ПО, стандартами и методологиями в области корпоративной архитектуры (Open Group TOGAF / ArchiMate), бизнес-анализа (IIBA BABoK Guide) и промышленной разработки ПО.

Имеет опыт планирования и мониторинга бизнес-анализа, выяснения и управления жизненным циклом требований, анализа предприятий, оценки решений, подготовки технико-экономических обоснований, оценки экономической эффективности ИТ-проектов, формализации функциональных и бизнес-требований, разработки концепций, технических заданий, технических проектов, программ и методик обучения пользователей и испытания автоматизированных систем.

Отзывы (9)
Важная составляющая тренинга – практическая часть моделирования, предусмотренная в данном курсе. Материалы структурированы и их можно использовать в работе. Считаю, что это один из лучших тренингов по моделированию, на которых я бывал. Особый плюс – полученные знания можно сразу же применить в работе.
Участник тренинга
Наиболее важная информация, которую я получил на тренинге – это знания по подходам RUP и способам использования понятий UML, по проектированию систем; также интересным был разбор паттернов работы с планами sepuence diagram и др. От обучения остались положительные впечатления, спасибо!
Участник тренинга
Получил понимание того, в каком виде необходимо передавать требования подрядчикам, на каких моментах следует акцентировать внимание. Сильный преподаватель, который умеет объяснять, он охотно отвечает на вопросы и интересно рассказывает материал. Очень понравилось!
Участник тренинга
Хороший тренинг, задал направление для дальнейшего развития профессиональных навыков. Удалось освежить полученные ранее знания, уяснить и понять суть методолгии. Учиться было очень интересно и не скучно – преподаватель все время удерживал внимание аудитории.
Участник тренинга
Интересный тренинг. Видно, что уровень преподавателя очень высокий. Благодаря ему я получил знания об объектно-ориентированном анализе и концептуальном моделировании на UML. Интересно, понятно, просто и эффективно! Особенно порадовало то, что материалы с курса можно использовать в работе.
Участник тренинга
Понравилось выделение моделей и объектов из предметной области, доходчивые комментарии, практика и параллельная прорисовка для лучшего понимания. Тренер не торопится, а делает упор на то, что материал понятен слушателям, работает с обратной связью. Теоретическая часть сопровождаемая примерами, как использовать те или иные знания в работе.
Участник тренинга
Лучшая часть этого курса – тренер! Уважающий своих студентов, хотя мы были немногословны. Порадовало, что есть поддержка после курса, если это необходимо и что Дмитрию можно задавать вопросы по проектам. Понравились хорошие примеры и разбор паттернов проектирования, диаграмм классов. Преподаватель на уровне!
Участник тренинга
Рекомендую этот курс своим коллегам. Интересная и полезная теория, все материалы нам отдали, поэтому, их можно использовать в работе как шаблоны. Тренер отзывчивый, спокойно отвечает на вопросы, рассказывает о своем опыте и приводит много разных примеров. В общем, максимум полезной информации «без воды», очень понравилось.
Участник тренинга
Второй раз посещаю тренинги и второй раз остаюсь очень довольна. Теория дана в удобном формате – презентации с примерами. Была и творческая составляющая, где мы всей группой выполняли практические задания  + дополнительные материалы, можно учиться в своем темпе, при этом всегда быть на связи с тренером, который готов дать фидбек. Тренинг рекомендую, спасибо!
Участник тренинга
Показать все отзывы
Связанные курсы
Моделирование бизнес-процессов на UML
Автоматизируя бизнес, следует четко понимать, как именно работает этот бизнес сейчас и как повлияет на его работу автоматизация. Такое понимание можно получить из модели бизнес-процессов, включающей описание потока работ, исполнителей и ресурсов, участвующих в процессах. Если в вашем проекте уже используется UML, для моделирования бизнес-процессов можно использовать этот же графический язык.
Онлайн:
12.09.2022 - 15.09.2022
Моделирование бизнес-объектов: ER-модель и UML
Прежде чем начинать разработку автоматизированной системы, следует разобраться в том, как устроена предметная область, для которой эта система разрабатывается. Описывать структуру предметной области лучше всего в терминах бизнес-сущностей и связей между ними, иными словами – в виде модели «Сущность – Связь» (Entity-Relationship, ER). В ходе курса будут рассмотрены несколько нотаций для построения таких моделей с акцентом на использовании диаграмм классов (UML).
Онлайн:
19.09.2022 - 20.09.2022
UML-моделирование с использованием Sparx Enterprise Architect
Курс позволяет приобрести базовые навыки работы с CASE-инструментом Enterprise Architect, от компании Sparx Systems. Внимание акцентируется на тех функциях инструмента, которые связаны с построением UML-моделей. В ходе курса рассматриваются наиболее часто используемые виды UML-диаграмм. Материал по каждому виду диаграмм закрепляется в ходе выполнения практических заданий.
Онлайн:
22.09.2022 - 23.09.2022
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.