О чём курс
Курс позволит понять, что такое дизайн пользовательского опыта (UX) и как он отличается от дизайна интерфейса (UI). Обучение охватывает задачи, процессы и инструменты, необходимые для эффективной работы в этой области, а также демонстрирует, как интегрировать UX в командные проекты. Вы научитесь собирать и анализировать пользовательские требования, формализовать информацию в UX-артефакты, продумывать информационную архитектуру и разрабатывать интерфейсы, ориентированные на пользователя. Курс включает практические задания по созданию прототипов и их тестированию. В ходе обучения будут исследованы эффективные подходы к работе с цветами, шрифтами и графическими элементами, а также организованы сессии тестирования для проверки гипотез.
Цели
Тренинг позволяет сформировать у слушателей базовые знания и навыки в области UX, необходимые для:
- 1.самостоятельного исследования и выявления пользовательских требований;
- 2.быстрого прототипирования для проверки собственных идей на начальных этапах работы над проектом;
- 3.оценки удобства и консистентности графического интерфейса;
- 4.эффективного взаимодействия с уже работающими на проекте UX-дизайнерами.
Целевая аудитория
Основная целевая аудитория:
- 1.Системные и бизнес-аналитики;
- 2.Разработчики и дизайнеры графических пользовательских интерфейсов (Desktop, Web и Mobile);
- 3.Специалисты по Usability-аудиту.
Предварительная подготовка
- Уверенный пользователь ПК (обязательно);
- Английский язык — на уровне чтения технической документации;
- Опыт участия в проектах разработки, внедрения или сопровождения сложных информационных систем или web-сайтов (не менее 6 мес.).
Для кого
Бизнес-аналитик
Системный аналитик
Технический писатель
Руководитель проекта
Улучшаемые навыки
Проектирование пользовательских интерфейсов
Аудит интерфейсов
Тестирование пользовательских интерфейсов
Сбор и анализ обратной связи
Документирование и прототипирование
Темы курса
01
Введение в UX (2 ак.ч.)
- Проектирование интерфейса, ориентированного на пользователей (UCD);
- Роль UX/UI-дизайнера на проекте;
- Командная работа.
02
Исследование пользователей (2 ак. ч.)
- Методы исследования пользователей;
- Персонажи;
- Повседневные, обязательные и экзотические сценарии использования;
- Карты эмпатии, диаграммы переходов, карты пользовательских путешествий.
03
Проектирование и прототипирование интерфейсов (4 ак. ч.)
- Принципы проектирования UI;
- Аффордансы (явные, паттены, скрытые, метафоры);
- Принцип «сначала мобильные», атомарный дизайн;
- Эвристики Якоба Нильсена;
- Проектирование интерфейсов (быстрое создание варфреймов и кликабельных прототипов);
- Различия в проектировании для web, desktop и мобильных приложений;
- Разор современных программ для прототипирования;
- Практическое задание «Интерактивный прототип».
04
Тестирование пользовательских интерфейсов (3 ак. ч.)
- Принципы проведения тестирований;
- Количественное и качественное тестирования;
- Экспертная оценка и аудит пользовательского интерфейса;
- Практическое задание «Проверка гипотезы».
05
Принципы создания UI дизайна (2 ак. ч.)
- Работа с цветом, шрифтами, иконками, сеткой и отступами;
- Проверка доступности интерфейсов для людей с ограничениями;
- Обзор различий гайдлайнов Apple, Android и Microsoft;
- Правила хорошего текста.
06
Правила хорошего UI дизайна (3 ак. ч.)
- UI-компоненты и элементы форм;
- Хорошие и плохие интерфейсные паттерны;
- Разбор распространенных ошибок при создании дизайна интерфейсов;
- Практическое задание «Поиск UI ошибок».
Чему вы научитесь
01
Разрабатывать интуитивно понятные и удобные интерфейсы
02
Оценивать и анализировать существующие интерфейсы на предмет их эффективности, удобства и соответствия требованиям пользователей
03
Разрабатывать и проводить тесты для оценки функциональности и удобства интерфейсов, включая юзабилити-тестирование и A/B тестирование
04
Создавать прототипы интерфейсов и документировать проектные решения