Описание
Курс формирует у слушателя общее понимание такой непростой, но очень важной области, как дизайн и проектирование пользовательского опыта (UX), которую важно не отождествлять только с дизайном интерфейса пользователя (UI).
Курс даёт не только представление о задачах, процессах и инструментах предметной области, но и описывает, как UX может быть эффективно интегрирован в командную работу над проектом. Поэтому он будет интересен не только аналитикам и дизайнерам, но и специалистам многих других проектных ролей, от небольших пользовательских приложений, до амбициозных проектов цифровой трансформации крупных компаний.
После окончания курса слушатели получат представление о том, как:
-
собирать и выявлять пользовательские требования (правильно подготавливаться и проводить опросы, анкетирование, интервью и презентации);
-
формализовать полученную информацию в соответствующие UX-артефакты (создавать персонажей, отражающих черты и характеристики реальных пользователей; заполнять карты эмпатии; создавать информационную архитектуру и логичную структуру проекта; рисовать диаграммы переходов и карты пользовательских путешествий);
-
понимать принципы проектирования интерфейсов, ориентированных на пользователей, а не только на требования (будут рассмотрены пользовательские паттерны, принципы «сначала мобильные» и атомарного дизайна, лучшие UI практики);
-
прототипировать интерфейсы (быстрое создание варфреймов и кликабельных прототипов);
-
создавать дизайн (выбор стилистики оформления, шрифтов, иконок, сетки и отступов; разбор типовых ошибок);
-
проводить сессии тестирования интерфейсов для проверки своих гипотез (UX-аудит, анализ удобства использования, эвристическая оценка, пользовательские тестирования и пр.).
Практические задания курса выполняются слушателями как индивидуально, так и в группах под контролем преподавателя, а результаты практикумов проходят проверку преподавателем и, по желанию слушателей, выносятся на коллективное обсуждение.
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
- самостоятельного исследования и выявления пользовательских требований;
- быстрого прототипирования для проверки собственных идей на начальных этапах работы над проектом;
- оценки удобства и консистентности графического интерфейса;
- эффективного взаимодействия с уже работающими на проекте UX-дизайнерами.
Целевая аудитория
- Системные и бизнес-аналитики;
- Разработчики и дизайнеры графических пользовательских интерфейсов (Desktop, Web и Mobile);
- Специалисты по Usability-аудиту.
Предварительная подготовка
- Уверенный пользователь ПК (обязательно);
- Английский язык — на уровне чтения технической документации;
- Опыт участия в проектах разработки, внедрения или сопровождения сложных информационных систем или web-сайтов (не менее 6 мес.).
Разбираемые темы
-
1. Введение в UX (2 ак.ч.)
- Проектирование интерфейса, ориентированного на пользователей (UCD);
- Роль UX/UI-дизайнера на проекте;
- Командная работа.
-
2. Исследование пользователей (2 ак. ч.)
- Методы исследования пользователей;
- Персонажи;
- Повседневные, обязательные и экзотические сценарии использования;
- Карты эмпатии, диаграммы переходов, карты пользовательских путешествий.
-
3. Проектирование и прототипирование интерфейсов (4 ак. ч.)
- Принципы проектирования UI;
- Аффордансы (явные, паттены, скрытые, метафоры);
- Принцип «сначала мобильные», атомарный дизайн;
- Эвристики Якоба Нильсена;
- Проектирование интерфейсов (быстрое создание варфреймов и кликабельных прототипов);
- Различия в проектировании для web, desktop и мобильных приложений;
- Разор современных программ для прототипирования;
- Практическое задание «Интерактивный прототип».
-
4. Тестирование пользовательских интерфейсов (3 ак. ч.)
- Принципы проведения тестирований;
- Количественное и качественное тестирования;
- Экспертная оценка и аудит пользовательского интерфейса;
- Практическое задание «Проверка гипотезы».
-
5. Принципы создания UI дизайна (2 ак. ч.)
- Работа с цветом, шрифтами, иконками, сеткой и отступами;
- Проверка доступности интерфейсов для людей с ограничениями;
- Обзор различий гайдлайнов Apple, Android и Microsoft;
- Правила хорошего текста.
-
6. Правила хорошего UI дизайна (3 ак. ч.)
- UI-компоненты и элементы форм;
- Хорошие и плохие интерфейсные паттерны;
- Разбор распространенных ошибок при создании дизайна интерфейсов;
- Практическое задание «Поиск UI ошибок».