Введение в тестирование ПО
Курс является введением в основы тестирования ПО и знакомит с основными понятиями тестирования, такими, как определение тестирования, необходимость тестирования при разработке ПО, верификация и валидация, модели жизненного цикла разработки ПО, типы и уровни тестирования, дефекты и способы их обнаружения и описания. Также даётся понятие о месте тестирования в различных моделях жизненного цикла разработки ПО, связи тестирования и обеспечения качества, особенностях психологии тестировщика ПО.
16 ак.ч.
Онлайн
SQA-026
Введение в тестирование ПО
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SQA-026
Расписание и цены
20.01.2025 - 29.01.2025
25.02.2025 - 06.03.2025
16 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Введение в тестирование ПО
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SQA-026
Расписание и цены
20.01.2025 - 29.01.2025
25.02.2025 - 06.03.2025
16 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Курс предназначен для слушателей, стремящихся познакомиться с современными понятиями процесса тестирования ПО, а также желающих упорядочить и систематизировать имеющиеся знания и навыки в области тестирования ПО.

В курсе рассматривается эволюция понятия тестирования по мере становления технологии промышленного производства ПО. Вводятся необходимые термины и определения, при этом за основу принимается глоссарий, предлагаемый ISTQB – международной организацией, занимающейся определением различных принципов развития сферы тестирования ПО, а также сертификацией специалистов по тестированию ПО.

Значительная часть курса посвящена сравнению различных моделей жизненного цикла разработки ПО, а также определению и обоснованию места тестирования в каждой модели.

Приведена классификация и детализация уровней (компонентное тестирование, интеграционное тестирование, системное тестирование, приёмочное тестирование и др.) и типов (функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование надежности и др.) тестирования, а также других классификационных признаков (с исполнением и без исполнения кода, различные знания о структуре кода, по изменениям, по  типу прогона тестов и др.).

При рассмотрении дефектов анализируются различные примеры жизненных циклов дефектов, структура отчетов о дефектах.

Наконец, перечислены личностные навыки тестировщика ПО, включая навыки межличностного общения, а также требования к квалификации начинающего тестировщика.

Материал курса подкреплён большим числом примеров и упражнений для слушателей.

Цели

После обучения участники:
  • Будут ориентироваться в основных понятиях тестирования и смежных с тестированием областях в части использования результатов тестирования;
  • Смогут реалистично оценивать ожидания от подготовки и проведения тестирования в рамках различных моделей жизненного цикла разработки ПО;
  • Смогут адекватно взаимодействовать с представителями других экспертиз для эффективного проведения тестирования и предоставления отчетности о его результатах;
  • Смогут (при помощи наставника, а в несложных проектах самостоятельно) выполнять заранее заготовленные тестовые сценарии, правильно описывать и заносить найденные дефекты в базу дефектов, а также проверять дефекты, исправленные разработчиками.

Целевая аудитория

Основная:
  • тестировщики;
  • тест-дизайнеры;
  • тест-менеджеры;
  • тест-автоматизаторы.

Дополнительная:
  • аналитики;
  • проектировщики;
  • разработчики;
  • технические писатели;
  • менеджеры проектов;
  • менеджеры качества.

Разбираемые темы

  • 1. Основы тестирования (теория 3,1 ч., практика 0,4 ч.)

    • Что такое тестирование?
    • Почему тестирование необходимо?
    • Процесс тестирования и тестовые активности
    • Цели тестирования
    • Терминология: «верификация» vs. «валидация»
    • Тестирование и качество
    • 7 принципов тестирования
  • 2. Модели жизненного цикла разработки (теория 2,3 ч., практика 0,7 ч.)

    • Проект разработки ПО
    • Разработка программного обеспечения
    • Жизненный цикл программного обеспечения
    • ЖЦ ПО: ключевые характеристики
    • Каскадная модель
    • Итеративная или инкрементальная модель
    • Agile-методологии
    • Спиральная модель
    • Трудности тестирования в каскадной модели
    • Трудности тестирования в итеративной или инкрементальной модели
    • Особенности Agile-тестирования
    • Трудности тестирования в спиральной модели
  • 3. Команда тестирования (теория 1 ч.)

    • Независимость тестирования
    • Уровни независимости
    • Важность независимости тестирования
    • Взаимодействие в проектной команде
    • Роль тестировщика
  • 4. Типы и уровни тестирования (теория 3,2 ч., практика 0,3 ч.)

    • Уровень тестирования
    • Примеры уровней тестирования
    • Компонентное тестирование: общий обзор
    • Тестирование интеграции компонентов: общий обзор
    • Системное тестирование: общий обзор
    • Приемочное тестирование: общий обзор
    • Классификация тестирования
    • Статическое тестирование
    • Динамическое тестирование
    • Тестирование методом черного ящика
    • Тестирование методом серого ящика
    • Тестирование методом белого ящика
    • Тестирование целостности данных
    • Тестирование защищенности
    • Тестирование графического пользовательского интерфейса
    • Нефункциональное тестирование
    • Тестирование производительности
    • Нагрузочное тестирование
    • Стрессовое тестирование
    • Тестирование удобства использования
    • Тестирование по изменениям
    • Исследовательское тестирование
    • Туры тестирования по Виттакеру
  • 5. Техники тестирования (теория 1 ч., практика 0,5 ч.)

    • Обзор техник тестирования
  • 6. Введение в дефекты (теория 1,6 ч., практика 1,4 ч.)

    • Дефекты – основная продукция тестировщиков
    • Отчет о дефекте
    • Инструмент управления дефектами
    • Жизненный цикл отчета о дефекте
    • Пример ЖЦ дефекта
    • Классификация дефектов
  • 7. Портрет тестировщика ПО (теория 0,5 ч.)

    • Личные навыки
    • Использование программных систем
    • Знание проблемной области или бизнеса
    • Участие в различных этапах разработки ПО
    • Участие в тестировании ПО
    • Навыки межличностного общения
  • Развернуть программу
Раcписание курсов
Вид:
20.01.2025 - 29.01.2025
15:00- 17:00
Локация:Онлайн
Длительность:16 ак.ч.
Время:15:00- 17:00
16 500 руб.
Записаться
25.02.2025 - 06.03.2025
8:00-10:00
Локация:Онлайн
Длительность:16 ак.ч.
Время:8:00-10:00
16 500 руб.
Записаться
Смотреть полное расписание
Тренеры
Цыганов Денис
Специалист в области тестирования ПО
Девиз: «Никому не интересно, насколько много и активно ты работал, все хотят, видеть их проблемы/задачи решенными».

Денис имеет опыт работы в сфере IT с 2001 г.  

С 2004 г. работает в компании Luxoft, где за это время был тестировщиком, тест-дизайнером, тест-менеджером, Java-разработчиком, консультантом по вопросам тестирования, менеджером проекта:
  • 2004–2006 гг. – тестировщик и тест-дизайнер; занимался тестированием ПО; созданием тестовых сценариев; тестированием трансформации и миграции БД; созданием эмуляторов и тестовых драйверов для проведения тестирования;
  • 2007–2009 гг.– тест-менеджер; основные обязанности – планирование и оценка проектов тестирования; встраивание новых членов проектной команды; разработка планов развития; поддержка acceptance тестирования на onsite и удаленно;
  • в 2008 г. участвовал в CMMI level 5 сертификации компании Luxoft;
  • 2010–2013 г.  – Java- и DB-разработчик; обязанности: разработка решений, кодирование, ревью кода; поддержка 3-го уровня для нескольких продуктов;
  • 2013 г. – по наст. вр. – менеджер проекта; основные обязанности: планирование и оценка проектов;  People management; полный цикл разработки ПО; управление процессами.
  • в 2014 г. участвовал в ISO 9001:2008 сертификации компании Luxoft.
Александров Александр
Руководитель группы тестирования
Эксперт по управлению качеством ПО, управлению тестированием, анализу и совершенствованию инженерных процессов

Александр Александров – гуру российского тестирования ПО, эксперт по управлению качеством ПО, управлению тестированием, анализу и совершенствованию инженерных процессов с опытом работы более 50 лет, эксперт ISTQB.

Александр работает в компании IBS, где планирует и управляет тестированием в проектах, разрабатывает тестовые сценарии, проводит тестирование. Также Александр проводит аудиты процессов тестирования и смежных процессов, готовит предложения по совершенствованию этих процессов и участвует в реализации этих предложений.

Несколько лет работал в компании Auriga директором по качеству: занимался построением системы качества компании, подготовкой и успешным проведением оценивания компании на 4-й уровень CMMI.

С 2008 г. является экспертом по управлению качеством IBS. C 2010 г. – эксперт RSTQB – российского отделения International Software Testing Qualifications Board, всемирно известной международной организации по сертификации специалистов в области тестирования, что является признанием его профессиональных заслуг.

Преподавательскую деятельность Александр начал еще в 1970 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и в Московском государственном лингвистическом университете. С 2000 г. проводит тренинги в Учебном центре IBS, с 2006 г. – тренинг «Quality Assurance» университета Карнеги-Меллон, с 2011 г. – тренинги ISTQB.

Отзывы (5)
Тренинг проведен на достаточно высоком уровне. Благодаря курсу мне удалось длстичь намеченной цели - получить общее представление о тестировании, его видах и уровнях.
Волохов
Тренинг очень понравился. Организация курса, компетентность преподавателя, поданый материал - все на высоком уровне.
Сергеева
Все вопросы на курсе были расмотренны детально. Я вынесла очень много новой и полезной информации. Также понравилось изложение материала и проффесионализм преподавателя.
Волкодав
Собственно, полезным оказалось все. Получилось упорядочить ранние знания по данной теме. Доходчиво, содержательно, душевно.
Лисица
Интересный и очень насыщенный курс. Понравилось качество материалов тренинга. Понятные примеры реальных запросов из жизни и хорошее настроение 😊 вопросы можно было задавать сразу и получать развернутый ответ. Наиболее полезными для меня оказались тестовые уровни процесса тестирования. Этот подходит для тех, кто, как и я хочет понять методы тестирования с нуля.
Участник тренинга
Показать все отзывы
Связанные курсы
Управление дефектами
Курс посвящен технологии управления дефектами – дисциплине, в одинаковой степени важной для всех без исключения членов проектной команды при разработке ПО. Курс знакомит с такими понятиями, как качество требований – одного из основных источников дефектов, причины возникновения дефектов, эффект размножения дефектов, связь дефектов и рисков, важность классификации дефектов. Приводятся примеры дефектов и их последствий. В конце курса предложены вопросы для закрепления изложенного материала.
Онлайн:
11.03.2025 - 14.03.2025
Тест-дизайн
В курсе слушатели изучат основные понятия тест-дизайна, основные подходы к проектированию и написанию тестов, в том числе комбинаторные методы, приёмы функционального и не функционального тестирования с учётом требований к программному продукту, познакомятся с особенностями применения IBM ODC в тест-дизайне. Узнают специфику тестирования различных типов приложений.
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.