Выстоять в конкурентной борьбе и обеспечить максимально возможный уровень прибыли можно лишь при высокой операционной эффективности бизнеса, которая достигается путем внедрения процессного подхода к управлению.
Большинство топ-менеджеров и владельцев бизнеса стремятся к повышению операционной эффективности своих компаний. И не зря – ведь успешность применяемой модели управления является одним из важнейших факторов сохранения конкурентных преимуществ. А значит, и существования компании на рынке.
Практика показывает, что повысить операционную эффективность компании, обеспечив сохранение конкурентных преимуществ, можно путем внедрения элементов процессного подхода к управлению бизнесом.
Business Process Management – современная управленческая методика, рассматривающая деятельность компании в виде упорядоченного набора процессов, проходящих через несколько функциональных подразделений. Такой «горизонтальный» взгляд на деятельность компании позволяет повысить ее клиенто-ориентированность и синхронизировать работу функциональных подразделений. Еще одним преимуществом процессного подхода, является запуск цикла непрерывного совершенствования бизнес-процессов, что приводит к поступательному росту зрелости системы управления компанией.
Процессный подход к управлению доказал свою эффективность на практике – ведь многие зарубежные и отечественные компании уже внедрили его. И это позволило им значительно повысить свою операционную эффективность, что в условиях острой конкуренции является критически важным.
Наиболее часто с помощью процессного подхода решаются такие задачи:
- Оптимизация бизнес-процессов – повышение производительности, снижение издержек, уменьшение времени исполнения процессов, повышение качества результатов процессов.
- Наведение порядка в бизнесе и его регламентация, а значит – повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса через регламентацию и типизацию существующих бизнес-процессов.
- Уменьшение времени проектирования новых бизнес-процессов для вывода на рынок новых услуг.
- Определение требований к информационным системам для дальнейшей автоматизации процессов.
- Высвобождение времени руководителя и снижение зависимости от персонала.
Курс охватывает управление бизнес-процессами и внедрение процессного подхода в организациях. В ходе обучения вы познакомитесь с базовыми принципами методологии Business Process Management и научитесь описывать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы с использованием нотаций VAD и BPMN. Кроме того, вы изучите ключевые инструменты и стандарты в этой сфере, а также преимущества горизонтального анализа процессов. Практические задания и деловые игры обеспечат возможность применить полученные знания в реальных условиях, что улучшит усвоение материала. Наличие предварительного опыта в описании или оптимизации бизнес-процессов будет плюсом для успешного прохождения курса.
Цели
Изучить основы процессного подхода и понять его преимущества, а также выработать навыки описания (нотации VAD и BPMN), анализа и совершенствования бизнес-процессов в ходе решения практических задач.
Целевая аудитория
Курс необходим для всех, кто связан с моделированием, разработкой и автоматизацией бизнес-процессов: менеджеры среднего звена; руководители подразделений организационного развития; бизнес-аналитики, руководители проектов; сотрудники служб качества, сотрудники подразделений управления персоналом.
Предварительная подготовка
Желательно иметь опыт участия в проектах по описанию, анализу и оптимизации бизнес-процессов.
Для кого
Бизнес-аналитик
Системный аналитик
Руководитель проекта
Улучшаемые навыки
Анализ и картирование бизнес-процессов
Оптимизация процессов
Управление изменениями
Мониторинг и оценка эффективности
Коммуникация с заинтересованными сторонами
Темы курса
01
Недостатки функциональной системы управления (1 ч)
02
Процесс и его компоненты. Понятие сквозного бизнес-процесса (1 ч)
03
Ролевая концепция процессного управления. Владелец процесса. Комитет по оптимизации (1 ч)
04
Деловая игра «Сборка сквозных бизнес-процессов» (1 ч)
05
Моделирование бизнес-процессов. Обзор нотаций (2 ч)
06
Практический кейс «Разработка и анализ модели процесса в стиле SwimLane» (1 ч)
07
Средства автоматизации процессов. Обзор инструментария BPMS (1 ч)
08
Анализ бизнес-процессов. Время и стоимость (1 ч)
09
Контроллинг процессов — Process Intelligence и Process Mining (1 ч)
10
Примеры показателей и аналитических разрезов по процессу (1 ч)
11
Практический кейс «Разработка показателей по бизнес-процессу» (1 ч)
12
Совершенствование процессов. План проекта (2 ч)
13
Деловая игра «Генерация инновационных идей по процессу» (1 ч)
Чему вы научитесь
01
Выявлять, документировать и визуализировать существующие бизнес-процессы для понимания их структуры и взаимодействий
02
Разрабатывать и внедрять стратегии по улучшению эффективности бизнес-процессов
03
Управлять изменениями в бизнес-процессах, включая планирование, реализацию и оценку результатов изменений
04
Создавать и использовать метрики для оценки производительности бизнес-процессов
05
Взаимодействовать с различными участниками процесса, включая сотрудников, руководителей и клиентов, для согласования требований и достижения общих целей