Как извлечь пользу для проекта из того, что Заказчик часто меняет требования?
Менеджмент в IT (3)
Тестирование ПО (6)
Разработка ПО (5)
Другое (7)
|
Как извлечь пользу для проекта из того, что Заказчик часто меняет требования?
Спасибо за редкий вопрос! Обычно спрашивают «Как заставить Заказчика не изменять требования?» или «Как бороться с изменчивостью требований?». Хотя на самом деле, нужно думать именно в ключе заданного вопроса – это и конструктивнее, и результативнее.Прежде чем начать получать пользу от изменчивости требований, нужно поработать над связанными с этим рисками, иначе будет «как всегда». Лучше всего этот вопрос проработан в гибких методологиях, которые, собственно, и создавались для эффективного «обслуживания» таких ситуаций. Подробно познакомиться с данными методологиями и научиться по ним работать можно на специальном тренинге. Короткие итерации (1-2 недели), разумный минимум проектной документации (для снижения затрат на ее обновление), в том числе – менеджерской, связанной с планированием и контролем исполнения проекта, максимальная автоматизация проектных процессов (прежде всего – сборки; обязательно используем непрерывную интеграцию), разумный максимум автоматизации регрессионного тестирования (модульные тесты, функциональные тесты), активная вовлеченность Заказчика в уточнение и детализацию требований (доступность для ответов на вопросы команды, просмотр промежуточных результатов), показ Заказчику результатов каждой итерации и восприятие его обратной связи. Ну и конечно – модель оплаты за реально выполненные работы и потраченные материалы (time & materials). Не все из этого легко «продать» Заказчику, но объяснение важности этих подходов для успеха их (ну, нашего с ними) проекта в условиях повышенной изменчивости требований очень часто помогает. Вместе со ссылками на предыдущие успешные проекты, мнение признанных экспертов software engineering и т.п.
Поработав с рисками и подготовившись к относительно малоболезненному процессу учета изменений в требованиях, мы готовы извлекать из этого пользу. А она в основном заключается в том, что любое изменение – это дополнительная работа для команды как на фазе активной разработки, так и после перехода к поддержке. И чем лучше и оперативнее мы будем реагировать на эти изменения, тем более адекватную потребностям Заказчика систему мы создадим. Тем самым повысив его удовлетворенность, готовность придти к нам с новыми проектами, а также порекомендовать нас своим знакомым в бизнес-тусовке. А это уже очень правильная «цепная реакция», столь необходимая для успешного бизнеса по разработке ПО!
Дмитрий Башакин,
Эксперт по управлению проектами и персоналом, коммуникациям, личной эффективности и гибким методологиям
Эксперт по управлению проектами и персоналом, коммуникациям, личной эффективности и гибким методологиям
Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос задайте его нашим экспертам через форму или в письме на education@ibs.ru.