Один из сотрудников на совещаниях постоянно провоцирует конфликтные ситуации, не приглашать его нельзя – что делать?




Один из сотрудников на совещаниях постоянно провоцирует конфликтные ситуации, не приглашать его нельзя – что делать?

Прежде всего, нужно понять, почему это происходит? Что движет этим человеком, когда он провоцирует конфликты, и что движет остальными, когда они на эти провокации поддаются (если это происходит)? Часто причина лежит в области разного восприятия одних явлений, «вкусовщины» и прочих факторов, допускающих относительно легкую коррекцию.

Нужно поговорить с «провокатором», дать ему развернутую и правильно выстроенную обратную связь. Часто люди не осознают глубину проблем, которые являются следствием их поведения – тогда нужно «открыть им глаза» и сделать это стартовым импульсом к улучшению ситуации. Иногда они просто не знают, что гораздо лучшего эффекта можно достичь другими словами – тогда нужно вместе с ними найти эти слова и помочь их произнести (т.е. провести личностный коучинг). Иногда они не понимают, что проблемы легче решаются наедине, а не на общем совещании. Иногда … И так далее, и тому подобное.
Также нужно поговорить с командой, хотя бы с ключевыми людьми. От их позиции, их реакции на происходящее будет зависеть очень многое. «Один в поле не воин» – часто только конструктивная вовлеченность всех людей позволяет усмирить «возмутителя спокойствия». Корректирующая обратная связь от коллектива – воистину «страшная сила»!

Если ничего не помогает, нужно разобраться, так ли действительно нельзя не приглашать «бунтаря» на совещания? В жизни очень редко возникают ситуации типа «ничего нельзя сделать»; гораздо чаще мы делаем такой вывод, попробовав лишь один-два способа из многих возможных, а иногда – даже не попробовав, а всего лишь только подумав. Но даже если так, попробуйте прибегнуть к организационным хитростям. Например: нельзя не звать на эти совещания? Давайте не позовем на другие, которые организуем дополнительно, и на которые перенесем обсуждение наиболее важных вопросов. Или назначим на время совещания какое-то другое регулярное мероприятие (созвон с Заказчиком или т.п.), где обяжем быть нашего «смутьяна». Главное – подумать, причем не одному, а со всей командой, и попробовать. И найти работающее решение!

Умение организовывать эффективный совещательный процесс и тем более управлять конфликтом – целое искусство! Важно не только выявить причину конфликтной ситуации, но и сформировать стратегию поведения в подобных случаях.


Дмитрий Башакин,
Эксперт по управлению проектами и персоналом, коммуникациям, личной эффективности и гибким методологиям

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос задайте его нашим экспертам через форму или в письме на education@ibs.ru.

Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.