Как организовать идеальный корпоративный тренинг?

01.03.2018 3079
IBS Training Center Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram:
больше материалов экспертов, анонсы бесплатных вебинаров и задачки для IT-специалистов
Подписаться

Мы в Luxoft Training считаем, что корпоративное обучение должно приносить пользу компании: полученные сотрудниками на тренинге навыки и знания призваны помочь в решении бизнес-задач организации.

Именно поэтому мы рекомендуем адаптировать программу корпоративного тренинга под конкретные кейсы заказчика. Хорошая практика, если на первом этапе заказчик обучения с производства примет активное участие и лично пообщается с тренером или экспертом учебного центра для согласования программы, целей и критериев успешности обучения. Так, если это курс по шаблонам проектирования GoF, то его можно провести именно на том языке, на котором пишут ваши разработчики (Java, C#, C++), да и не факт, что все шаблоны нужны вам в работе. Если это курс по Python, то с разбором тех библиотек, которые используют в вашей компании. То же самое касается и курсов по бизнес-анализу: наши тренеры стараются подбирать кейсы, часто встречающиеся именно в вашей отрасли (а то и конкретно в вашей компании).

Тестирование по итогам обучения

Многие тренинги в нашем каталоге покрыты тестами, как входными, так и выходными. В первом случае они помогают определиться с уровнем подготовки слушателей в группе и скорректировать программу тренинга,  а во втором – проверить, как был усвоен материал тренинга. Результаты такого тестирования могут помочь закзачику оценить эффективность пройденного обучения.

Оптимальное количество участников тренинга

В среднем для корпоративного обучения мы рекомендуем собирать группы размером от 8 до 15 человек. Это то количество слушателей, при котором тренер легко подстроится под ритм работы данной группы,  уделит внимание каждому: ответит на все вопросы, проверит выполненные  задания.

Если тренинг практический и направлен на работу в группах, например,  как «Деловая игра по сбору и анализу требований», то количество участников должно быть таким, чтобы их можно было поделить на равные группы по 3-4 человека.

Если вы планируете внедрять свежеизученную технологию, подход или фреймворк в своей компании, то лучше обучать всю команду сразу, включая аналитиков и менеджеров. Если команда большая, то стоит поделить всех слушателей на 2 и более групп, не делая слишком большой перерыв во времени между ними.

corporate training

Планировать заранее

Как мы уже поняли, хороший корпоративный тренинг – это тренинг, программа которого адаптирована под вашу компанию. Процесс кастомизации занимает некоторое время.  Как правило, наши востребованные тренеры очень загружены. Поэтому мы рекомендуем планировать обучение не позднее чем за  1,5-2 месяца до желаемой даты начала обучения.

Определиться с локацией

Когда тренинг проходит в корпоративном формате, у вас есть выбор: отправить слушателей в учебный центр или пригласить тренера к себе. Давайте рассмотрим плюсы каждой из площадок.

Тренинг в классе учебного центра

  • Если у вас нет оборудованного компьютерного класса, а тренинг предполагает практическую работу, то это не позволит качественно провести обучение. В учебном центре же аудитория полностью укомплектована всем необходимым. У каждого участника будет ноутбук с необходимым программным обечпечением и установленной виртуальной машиной.

  • Атмосфера учебного центра больше располагает к тому, чтобы сосредоточиться на тренинге. Если у ваших сотрудников наблюдаются трудности с самоорганизацией и соблюдением дисциплины, то при обучении в нашем классе у них будет меньше соблазнов уйти на встречу с коллегами и не вернуться или погрузиться в чтение корпоративной почты.

Тренинг в офисе

  • Если вы находитесь не в одной из локаций пристутствия Luxoft Training, то расходы на командировку сотрудников для вас будут выше, чем на командировку тренера. С экономической точки зрения выгоднее пригласить тренера к себе.

  • «Дома и стены помогают» можно применить и к тренингам, особенно по бизнес-анализу и Soft Skills. Знакомая атмосфера позволяет  расслабиться и настроиться на продуктивную работу и групповые дискуссии.

Посттренинговая поддержка

Мы считаем это хорошим тоном, когда после курса тренер остается на связи со слушателями и отвечает на вопросы в скайпе, почте и по телефону.

Итак, организовать идеальный корпоративный тренинг на самом деле не так уж и сложно, главное четко определить цели, оценить возможности, заранее заняться его подготовкой. И наградой за все усилия станут успехи вашей высококвалифицированной команды в достижении целей всей компании. 


Расскажи друзьям:

Валерий2929
Подскажите, есть ли смысл делать корпоративные тренинги для своих работников? У нас фирма по разработке ПО!
ИмяЦитировать0
Комментировать
Как не пропустить самое интересное?
Подписывайтесь на наш ежемесячный дайджест!
Спасибо.
Вы подписаны на ежемесячный дайджест.
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.