Как организовать идеальный корпоративный тренинг?
Мы в Luxoft Training считаем, что корпоративное обучение должно приносить пользу компании: полученные сотрудниками на тренинге навыки и знания призваны помочь в решении бизнес-задач организации.
Именно поэтому мы рекомендуем адаптировать программу корпоративного тренинга под конкретные кейсы заказчика. Хорошая практика, если на первом этапе заказчик обучения с производства примет активное участие и лично пообщается с тренером или экспертом учебного центра для согласования программы, целей и критериев успешности обучения. Так, если это курс по шаблонам проектирования GoF, то его можно провести именно на том языке, на котором пишут ваши разработчики (Java, C#, C++), да и не факт, что все шаблоны нужны вам в работе. Если это курс по Python, то с разбором тех библиотек, которые используют в вашей компании. То же самое касается и курсов по бизнес-анализу: наши тренеры стараются подбирать кейсы, часто встречающиеся именно в вашей отрасли (а то и конкретно в вашей компании).
Тестирование по итогам обучения
Многие тренинги в нашем каталоге покрыты тестами, как входными, так и выходными. В первом случае они помогают определиться с уровнем подготовки слушателей в группе и скорректировать программу тренинга, а во втором – проверить, как был усвоен материал тренинга. Результаты такого тестирования могут помочь закзачику оценить эффективность пройденного обучения.
Оптимальное количество участников тренинга
В среднем для корпоративного обучения мы рекомендуем собирать группы размером от 8 до 15 человек. Это то количество слушателей, при котором тренер легко подстроится под ритм работы данной группы, уделит внимание каждому: ответит на все вопросы, проверит выполненные задания.
Если тренинг практический и направлен на работу в группах, например, как «Деловая игра по сбору и анализу требований», то количество участников должно быть таким, чтобы их можно было поделить на равные группы по 3-4 человека.
Если вы планируете внедрять свежеизученную технологию, подход или фреймворк в своей компании, то лучше обучать всю команду сразу, включая аналитиков и менеджеров. Если команда большая, то стоит поделить всех слушателей на 2 и более групп, не делая слишком большой перерыв во времени между ними.
Планировать заранее
Как мы уже поняли, хороший корпоративный тренинг – это тренинг, программа которого адаптирована под вашу компанию. Процесс кастомизации занимает некоторое время. Как правило, наши востребованные тренеры очень загружены. Поэтому мы рекомендуем планировать обучение не позднее чем за 1,5-2 месяца до желаемой даты начала обучения.
Определиться с локацией
Когда тренинг проходит в корпоративном формате, у вас есть выбор: отправить слушателей в учебный центр или пригласить тренера к себе. Давайте рассмотрим плюсы каждой из площадок.
Тренинг в классе учебного центра
-
Если у вас нет оборудованного компьютерного класса, а тренинг предполагает практическую работу, то это не позволит качественно провести обучение. В учебном центре же аудитория полностью укомплектована всем необходимым. У каждого участника будет ноутбук с необходимым программным обечпечением и установленной виртуальной машиной.
-
Атмосфера учебного центра больше располагает к тому, чтобы сосредоточиться на тренинге. Если у ваших сотрудников наблюдаются трудности с самоорганизацией и соблюдением дисциплины, то при обучении в нашем классе у них будет меньше соблазнов уйти на встречу с коллегами и не вернуться или погрузиться в чтение корпоративной почты.
Тренинг в офисе
-
Если вы находитесь не в одной из локаций пристутствия Luxoft Training, то расходы на командировку сотрудников для вас будут выше, чем на командировку тренера. С экономической точки зрения выгоднее пригласить тренера к себе.
-
«Дома и стены помогают» можно применить и к тренингам, особенно по бизнес-анализу и Soft Skills. Знакомая атмосфера позволяет расслабиться и настроиться на продуктивную работу и групповые дискуссии.
Посттренинговая поддержка
Мы считаем это хорошим тоном, когда после курса тренер остается на связи со слушателями и отвечает на вопросы в скайпе, почте и по телефону.
Итак, организовать идеальный корпоративный тренинг на самом деле не так уж и сложно, главное четко определить цели, оценить возможности, заранее заняться его подготовкой. И наградой за все усилия станут успехи вашей высококвалифицированной команды в достижении целей всей компании.
Расскажи друзьям: