Моделирование предметной области на UML (ER-модель)
Длительность
8 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-006
12 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Описание
Можно ли описать структуру предметной области в виде текста? Конечно можно. Но смогут ли разработчики понять структуру бизнес-объектов и логику их работы после прочтения такого текста? Если и смогут, то только в более-менее простых случаях.
Кроме того, нужно помнить, что описание предметной области используют разные заинтересованные лица для совершенно разных целей. Аналитик создает такое описание, чтобы четко отделить те элементы, которые соответствуют целям проекта, от тех, которые остаются за его рамками. Заказчику это описание помогает убедиться, что аналитик правильно понял специфику предметной области и способен предложить действительно полезные решения бизнес-проблем. Архитектор и разработчик черпают из такого описания информацию об основных сущностях предметной области, чтобы реализовать их в виде классов, таблиц баз данных и других программных объектов. Как же обеспечить понятность и полезность описания предметной области для всех этих ролей?
Хорошей практикой является использование для этого визуального моделирования. Информацию о структуре предметной области хорошо можно описать в виде концептуальной модели «Сущность–Связь» (Entity-Relationship Model). При этом в качестве сущности может выступать любой информационный или физический объект, имеющийся в предметной области, а связи показывают, каким образом все эти объекты взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому, модель предметной области дополняет глоссарий системы наглядным, сжатым и понятным описанием «словаря сущностей».
Хорошей практикой является использование для этого визуального моделирования. Информацию о структуре предметной области хорошо можно описать в виде концептуальной модели «Сущность–Связь» (Entity-Relationship Model). При этом в качестве сущности может выступать любой информационный или физический объект, имеющийся в предметной области, а связи показывают, каким образом все эти объекты взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому, модель предметной области дополняет глоссарий системы наглядным, сжатым и понятным описанием «словаря сущностей».
Для построения ER-модели можно использовать различные нотации. В частности, в рамках данного курса для построения ER-моделей применяются диаграммы классов UML. Использование именно UML для построения модели предметной области особенно удобно в тех случаях, когда все остальные модели проекта (аналитическая модель, модель проектирования, модель разработки) тоже строятся с помощью UML.
После прохождения курса выдается
сертификат на бланке IBS Training Center
сертификат на бланке IBS Training Center
Цели
Получить знания и навыки, необходимые для моделирования предметной области, в частности:
- понять, в каких случаях применяется моделирование предметной области;
- научиться описывать требования к разрабатываемой системе на основе ER-модели с использованием UML;
- изучить основы построения реляционных баз данных;
- научиться проектировать структуры данных на основе модели предметной области.
Целевая аудитория
Курс предназначен для всех, кто сталкивается с необходимостью построения или чтения моделей предметной области в рамках ИТ-проектов:
- бизнес-аналитики;
- системные аналитики;
- руководители проектов;
- представители заказчика.
Предварительная подготовка
Для улучшения понимания материала курса желательно предварительное прохождение: REQ-001 Визуальное моделирование с применением UML.
Также для слушателей желательно:
Также для слушателей желательно:
- знание английского языка на базовом уровне;
- опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.
Разбираемые темы
-
1. Моделирование предметной области (теория – 1,5 ч)
- Цели и задачи моделирования предметной области
- Модель «Сущность-связь» (Entity-Relationship Model)
-
2. UML: Диаграммы классов (теория 1,5 ч и практика – 1 ч)
- Повторение синтаксиса диаграммы классов
-
3. Сущности и их выявление (теория – 1 ч)
- Критерии добавления сущностей в модель
- Источники информации для поиска сущностей
- Анализ вариантов использования
-
4. Использование паттернов при построении ER-модели (теория 40 мин и практика – 1 ч)
-
5. Основы реляционных баз данных (теория 40 мин и практика – 40 мин)
Примечание
Курс входит в состав школы «Системный анализ». Специализация школы – выявление, документирование и структурирование требований к информационным системам. Учебные материалы школы разработаны на основе международного руководства «Guide to the Business Analysis Body of Knowledge® (BABOK®), version 3».
В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к техникам ВАВОК®: «Концептуальное моделирование (Concept Modeling)», «Словарь данных (Data Dictionary)», «Моделирование данных (Data Modeling)», а также частично затрагиваются темы, соответствующие техникам «Варианты использования и сценарии (Use Cases and Scenarios)» и «Глоссарий (Glossary)».
В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к техникам ВАВОК®: «Концептуальное моделирование (Concept Modeling)», «Словарь данных (Data Dictionary)», «Моделирование данных (Data Modeling)», а также частично затрагиваются темы, соответствующие техникам «Варианты использования и сценарии (Use Cases and Scenarios)» и «Глоссарий (Glossary)».
Раcписание курсов
Вид:
Регистрируйтесь на следующий курс
Предварительная регистрация гарантирует участие в обучении. Мы обязательно оповестим вас, когда курс будет запланирован
Отзывы (2)
Данный курс дал мне ответы на все интересующие меня вопросы. Главное, теперь есть понимание, как на практике можно применить полученные на курсе знания. Отмечу отличную организацию тренинга.
Хорошо структурирована информация. Те знания, которые были по данной тематике, разложились по полочкам. По результатам тренинга знаю, что нужно исправить в своей работе, буду применять на практике. Спасибо! Было интересно! Сплошная радость!
Связанные курсы
Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories
В курсе рассматривается процесс работы с требованиями в ходе проекта по разработке ПО: от выяснения потребностей заинтересованных лиц до получения структурированного перечня требований к системе.
Во время практических занятий слушатели приобретут навыки выявления заинтересованных лиц, анализа проблем, определения рамок системы и описания требований к системе в текстовой и графической форме.
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Как только вариант использования (функциональное требование) согласован с заказчиком, появляется необходимость описать его структуру и логику его работы в удобном для разработчика виде. И здесь на помощь приходит язык UML, благодаря которому каждый вариант использования можно представить в виде набора диаграмм, содержащего всю необходимую информацию для реализации требования.
Моделирование бизнес-процессов на UML
Автоматизируя бизнес, следует четко понимать, как именно работает этот бизнес сейчас и как повлияет на его работу автоматизация. Такое понимание можно получить из модели бизнес-процессов, включающей описание потока работ, исполнителей и ресурсов, участвующих в процессах.
Если в вашем проекте уже используется UML, для моделирования бизнес-процессов можно использовать этот же графический язык.
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники
Буч Г., Якобсон А., Рамбо Дж.. UML: 2-e изд. СПб.: Питер, 2006.
Леоненков. Самоучитель по UML.