Описание
Как же сделать так, чтобы важная для проекта информация была доступна и понятна каждому его участнику? Как выработать такой «общий язык», который бы позволил описывать проектные решения четко, однозначно и полно?
Лучшей практикой в этом направлении является использование визуальных языков моделирования, которые позволяют избавиться от неоднозначности естественных языков. Их эффективность опирается на два основных принципа:
-
ясные графические образы для описания даже абстрактных понятий;
-
четкие формальные правила для создания из этих графических образов целостных моделей.
Для ИТ-проектов на сегодняшний день наиболее универсальным и удобным языком визуального моделирования является UML (Unified Modeling Language). Он позволяет описывать системы любой сложности с разных точек зрения на любом из этапов процесса разработки.
Данный тренинг посвящен изучению нескольких видов диаграмм UML, наиболее востребованных при подготовке требований: Class, Use Case, Sequence, Activity, State Machine. В ходе тренинга слушатели познакомятся с методологией построения по каждому из видов диаграмм и сформируют навык моделирования в ходе практических занятий.
Построение корректных и полезных визуальных моделей невозможно без правильного объектно-ориентированного мышления – одного только знания синтаксиса UML для этого недостаточно. Поэтому большое внимание на тренинге уделяется рассмотрению основ объектно-ориентированного подхода (ООП). В частности, обсуждаются такие концепции ООП, как абстракция, модульность, наследование, инкапсуляция, полиморфизм.удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
- Изучить особенности объектно-ориентированного подхода к анализу и проектированию информационных систем.
- Понять назначение и основные принципы визуального моделирования.
- Изучить правила построения и синтаксис наиболее применимых видов диаграмм UML.
- Сформировать навыки использования различных диаграмм UML для моделирования систем.
После завершения курса слушатели смогут:
- Объяснить такие концепции ООП, как абстракция, полиморфизм, наследование, модульность.
- Выявлять действующих лиц, сценарии использования и строить Use Case Diagrams.
- Выявлять классы и описывать отношения между ними (Class Diagram).
- Моделировать поведение классов, используя диаграммы Sequence и State Machine.
- Строить и понимать некоторые другие диаграммы UML.
Целевая аудитория
- системные и бизнес-аналитики;
- представители заказчика, Product Owners;
- архитекторы и разработчики;
- руководители проектов.
Предварительная подготовка
- знание английского языка на базовом уровне;
- опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения.
Разбираемые темы
-
1. Система и модель системы (теория + практика 1,5 ч.)
- Определение системы, статический и динамический аспекты;
- Цели и принципы визуального моделирования;
- Обзор языков визуального моделирования.
-
2. Основы языка UML (теория – 1 ч.)
- Типы диаграмм и концептуальные области UML;
- Место UML в процессе разработки программного обеспечения.
-
3. Объектно-ориентированный подход (теория – 1,5 ч.)
- Суть объектного подхода и его преимущества;
- Абстракция, инкапсуляция и другие принципы объектного подхода;
- Объекты и классы.
-
4. Диаграмма классов (теория + практика – 3,5 ч.)
- Синтаксис;
- Ассоциации, множественность, представление атрибутов ссылочного типа;
- Ассоциативные классы, композиция, агрегация;
- Наследование.
-
5. Диаграмма вариантов использования (теория + практика – 3,25 ч.)
- Синтаксис;
- Выявление действующих лиц и вариантов использования;
- Зависимости и наследование между вариантами использования.
-
6. Моделирование поведения (теория + практика – 5,1 ч.)
- Синтаксис и применение диаграммы деятельности;
- Синтаксис и применение диаграммы последовательности;
- Синтаксис и применение диаграммы состояний.