
Термин «системный анализ» появился в 1956 году, когда компания RAND выпустила книгу на эту тему. В это время первые разработчики ПО начали задумываться о том, что системный анализ можно успешно использовать в IT. Уже в 1976 году была создана технология Waterfall, которая произвела переворот в оптимизации процессов разработки. Чтобы узнать, почему системный анализ так важен, давайте разберемся, что это такое.
Системный анализ – это подход, используемый для изучения альтернатив при принятии решений. Он включает в себя моделирование, имитацию, анализ затрат, технических рисков и оценку эффективности. В свою очередь, системный аналитик – человек, который анализирует бизнес-процессы и определяет, как можно их оптимизировать с помощью внедрения технологий. По сути он является посредником между компанией и разработчиками и напрямую влияет на программный продукт.
Стать хорошим системным аналитиком не просто. Чтобы помочь справиться с этой задачей мы создали подборку курсов, которые сделают вас гуру системной аналитики.

1. Проектирование интеграционных решений (REQ-070) – 20 ак. ч.
Для качественной проработки требований к интеграции между системами нужно уметь вырабатывать решения по межсистемному взаимодействию, ставить задачи и общаться на одном языке с разработчиками. Также важно уметь выстраивать коммуникацию с другими заинтересованными сторонами для решения бизнес-задач.
В рамках обучения вы научитесь использовать все необходимые технологии, инструменты и шаблоны для проектирования интеграционного взаимодействия бизнеса и разработчиков.
Вас ждет много практики, теории и разбор тем:
-
общие понятия интеграции;
-
интеграции в архитектуре;
-
интеграционные шины и брокеры сообщений;
-
технологии и стандарты интеграции;
-
интеграционные требования;
-
проектирование API.

2. Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories (REQ-002) – 16 ак. ч.
Работа с требованиями - наиболее ответственный и наименее определенный этап в разработке ПО. Наиболее ответственный – потому что успех всего проекта зависит от того, насколько полно и корректно выявлены потребности заказчика. Наименее определенный – потому что узнать эти потребности можно только от сотрудников заказчика, которые не всегда понимают тонкости разработки ПО. Но для успеха проекта потребности заказчика необходимо превратить в структурированный перечень четких и однозначных требований, понятных разработчикам и тестировщикам.
Данный курс посвящен изучению и отработке на практике основных способов описания требований: в виде структурированного текста, пользовательских историй (user stories), сценариев использования и Use Case диаграмм. Слушатели узнают об использовании атрибутов требований и связей между требованиями (трассирование) для оценки трудоемкости проекта.
В рамках практических и теоретических занятий будут рассмотрены и другие темы:
-
требования к системе;
-
документирование требований;
-
варианты использования: диаграмма UML и сценарии;
-
использование User Stories;
-
работа с заинтересованными лицами.

3. Визуальное моделирование с применением UML (REQ-001) – 16 ак. ч.
Некоторые программисты предпочитают пропускать планирование, чтобы сэкономить время. Действительно, если перед вами простая задача, не требующая усидчивости, ее можно выполнить без UML. Но когда вы участвуете в крупном проекте, моделирование становится ключом к уменьшению количества ошибок в работе.
Что такое UML? UML (Unified Modeling Language) – это система обозначений, применяемая для объектно-ориентированного анализа и проектирования. UML позволяет без труда визуализировать и конструировать процессы.
Если вы хотите освоить UML и начать использовать его в своих проектах, присоединяйтесь к нашему курсу «Визуальное моделирование с применением UML». В ходе тренинга слушатели изучают основы языка визуального моделирования UML и под руководством опытного тренера подробно рассмотрят назначение, правила применения наиболее востребованных видов диаграмм UML (Class, Use Case, Sequence, Activity, State Machine). Знания по каждому виду диаграмм закрепляются в ходе практических упражнений. Вас ждут и другие темы:
-
система и модель системы;
-
основы языка UML;
-
объектно-ориентированный подход;
-
диаграмма классов;
-
диаграмма вариантов использования;
- моделирование поведения.

4. Проектирование, аудит и тестирование пользовательских интерфейсов (REQ-037) – 16 ак. ч.
Высокий уровень конкуренции побуждает компании все больше работать над своим продуктом. Одним из методов повышения качества является оптимизация пользовательских интерфейсов. Пользовательский интерфейс – это инструмент, с помощью которого человек может управлять программой. Он должен быть удобным и понятным, чтобы взаимодействие с пользовательским интерфейсом происходило на интуитивном уровне. Добиться этого не просто. Нужно иметь представление о задачах, процессах и инструментах предметной области и уметь эффективно интегрировать UX в работу над проектом. Чтобы поделиться нашим опытом и научить специалистов работать с пользовательскими интерфейсами, мы создали этот курс.
Под руководством опытного тренера, слушатели:
-
научатся собирать и выявлять пользовательские требования (правильно подготавливаться и проводить опросы, анкетирование, интервью и презентации);
-
поймут, как формализовать полученную информацию в соответствующие UX-артефакты (создавать персонажей, отражающих черты и характеристики реальных пользователей; заполнять карты эмпатии; создавать информационную архитектуру и логичную структуру проекта; рисовать диаграммы переходов и карты пользовательских путешествий);
-
начнут понимать принципы проектирования интерфейсов, ориентированных на пользователей, а не только на требования (будут рассмотрены пользовательские паттерны, принципы «сначала мобильные» и атомарного дизайна, лучшие UI практики);
-
научатся прототипировать интерфейсы (быстрое создание варфреймов и кликабельных прототипов);
-
создадут дизайн (выбор стилистики оформления, шрифтов, иконок, сетки и отступов; разбор типовых ошибок);
-
научатся проводить сессии тестирования интерфейсов для проверки своих гипотез (UX-аудит, анализ удобства использования, эвристическая оценка, пользовательские тестирования и пр.).
Курс содержит большое количество примеров и заданий для закрепления полученных теоретических знаний. Практикумы выполняются слушателями как индивидуально, так и в группах под контролем преподавателя, а результаты проходят проверку и, по желанию слушателей, выносятся на коллективное обсуждение.

5. Эффективная разработка пользовательской документации (REQ-028) – 16 ак. ч.
Всем известна фраза «если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию». Но как же написать инструкцию так, чтобы она была понятной и доступной? Как сделать ее информативной для опытных пользователей и для новичков?
Написание технических документов (технических заданий, спецификаций требований и других) не является ключевой особенностью работы системного аналитика, но он должен понимать и получать из них информацию для написания документации пользователя. Поэтому мы разработали курс, где рассматривается одна из форм описания требований – сценарии использования, которые могут быть преобразованы в пошаговые инструкции для пользователей.
Слушателям будет предложено проанализировать множество примеров неудачных формулировок, взятых из разных источников, и исправить их. Также вас ждет теория по следующим темам:
-
качество документации;
-
этапы создания документации и виды работ;
-
виды, типы и структура документов;
-
разработка и организация текста;
-
инструментарий и ресурсы для технического писателя.

6. Принципы создания пользовательских интерфейсов (REQ-023) – 20 ак. ч.
«Проектирование – это гораздо больше, чем просто компоновка, организация и даже редактирование; проектировать – значит придавать ценность и смысл, вносить ясность, упрощать и пояснять, преобразовывать, придавать лоск, привлекать внимание, убеждать и даже, возможно, развлекать» – Пол Рэнд.
Без знаний основ, на которых строятся подходы UI/UX-проектирования работать трудно. Чтобы облегчить жизнь проектировщикам, мы разработали курс, нацеленный на формирование у слушателей знаний, умений и навыков в области проектирования интерфейса, основанный на определенных принципах.
Слушатели данного курса смогут:
-
познакомиться с принципами создания UI;
-
узнать, как использовать элементарные строительные блоки;
-
узнать, как работает целеориентированное проектирование UI;
-
изучить теоретические основания проектирования UI;
-
разработать собственный проект с применением полученных знаний под руководством тренера.
Курс предусматривает большое количество практики, без которой невозможно научиться работать с UX/UI-дизайном. Также вас ждут деловые игры «Бумажное прототипирование UI» и «Сегментация пользователей и описание персонажей», обсуждение результатов, обмен опытом с другими специалистами и жаркие дискуссии.
Следите за расписанием наших курсов и осваивайте ТОПовые IT-направления.