О чём курс
Определяются понятия качества программного продукта и качества процесса разработки ПО. Рассматриваются связь тестирования и качества, вопросы качества процесса и качества тестирования.
Показана важная роль рисков в тестировании, описывается связь рисков и требований, рисков и приоритетов, дефектов и рисков. Анализируются проектные и процессные риски тестирования.
Детально описывается жизненный цикл тестирования, включающий планирование, подготовку и выполнение тестов, а также оценку результатов тестирования и готовности программного продукта к выпуску в эксплуатацию.
Описываются основные активности и артефакты тестирования, распределение активностей по ролям и по фазам проекта, вопросы управления, планирования и контроля в тестировании. Определены критерии завершения каждой фазы.
Рассматриваются основные линии взаимодействия между тест-менеджером и менеджером проекта разработки.
Даются наиболее важные метрики, связанные с дефектами ПО, их использование для оценки хода и результатов тестирования.
Цели
После завершения обучения слушатели:
Усвоят фундаментальные понятия тестирования и качества;
Усвоят различия и взаимосвязь между качеством процесса и продукта;
Усвоят взаимосвязь требований к продукту, тестирования и качества продукта;
Смогут подходить к задачам тестирования с точки зрения управления рисками;
Получат полное представление о работах, рабочих продуктах и ролях в ходе тестирования ПО;
Смогут применять в своей работе основные метрики, связанные с дефектами.
Целевая аудитория
Начинающие тест-менеджеры
Предварительная подготовка
Класс специалиста по тестированию; Класс проектировщика тестов.
Для кого
Тест-менеджер
Улучшаемые навыки
Разработка тестовой стратегии
Управление тестовой документацией
Организация и координация тестирования
Анализ результатов тестирования
Управление дефектами и их жизненным циклом
Темы курса
01
Основы теории качества
02
Роль тестирования в проекте; цели тестирования
03
Понятия валидации и верификации
04
Тестирование в узком и широком смысле
05
Виды статического тестирования (технического рецензирования)
06
Место тестирования в системе качества
07
Понятия качества тестирования и продукта
08
Риски в тестировании, стратегии реагирования на риски
09
Связь рисков, приоритетов и дефектов ПО
10
Фазы тестирования, их результаты; участники и виды их деятельности по фазам
11
Планирование работ по тестированию
12
Стратегия тестирования
13
Тактика тестирования: раунды тестирования, планирование и исполнение
14
Оценка результатов тестирования и критерии готовности продукта
15
Метрики в тестировании
Чему вы научитесь
01
Научитесь разрабатывать тестовую стратегию, включая определение целей тестирования, выбор методов и инструментов
02
Освоите методы создания и поддержания тестовой документации, включая тестовые планы, сценарии тестирования и отчеты о тестировании
03
Научитесь организовывать и координировать тестирование в команде, включая распределение задач, управление ресурсами и взаимодействие с заинтересованными сторонами
04
Освоите методы анализа результатов тестирования и использования метрик для оценки качества продукта
05
Научитесь эффективно управлять процессом выявления, документирования и устранения дефектов, включая использование систем отслеживания
Ведущий курса
Александров Александр
Эксперт по управлению качеством ПО, управлению тестированием, анализу и совершенствованию инженерных процессов
Кандидат технических наук