Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-002
20.01.2025 - 29.01.2025
24 500 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Описание
Без преувеличения можно сказать, что работа с требованиями является наиболее ответственным и наименее определенным этапом в разработке программного обеспечения (ПО). Наиболее ответственным – потому, что успех всего проекта зависит от того, насколько полно и корректно выявлены истинные потребности заказчика. Наименее определенным – потому, что узнать эти потребности можно только от сотрудников заказчика, которые не всегда хорошо понимают тонкости разработки ПО.
Но для успеха проекта недостаточно просто узнать потребности заказчика. Их необходимо превратить в хорошо структурированный перечень четких и однозначных требований, достаточный для проектирования архитектуры системы, для разработки и тестирования программных модулей. При этом нужно помнить, что часто именно эти требования и составляют все, что команда разработки знает о предметной области заказчика.
Курс посвящен изучению всех перечисленных вопросов и отработке на практике основных способов описания требований: в виде структурированного текста, пользовательских историй (user stories), сценариев использования и Use Case диаграмм. Кроме того, слушатели узнают об использовании атрибутов требований и связей между требованиями (трассирование) для оценки трудоемкости проекта.
В ходе курса слушатели получат представление о важности различных аспектов роли Аналитика – не только технических, но также психологических и коммуникативных. Большое внимание в курсе уделяется правилам выявления заинтересованных лиц, организации конструктивного взаимодействия с ними и способам определения их потребностей.
Хотя в основe курса лежит традиционный взгляд на работу с требованиями, сторонники Agile тоже найдут в нем немало полезного. Ведь основные подходы к изучению предметной области, методики выявления потребностей заинтересованных лиц, анализ проблем заказчика и поиск их решений в большинстве случаев имеют много общего, не взирая на используемую методологию разработки ПО. Таким образом, курс будет полезен для всех, кто связан со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению.
Но для успеха проекта недостаточно просто узнать потребности заказчика. Их необходимо превратить в хорошо структурированный перечень четких и однозначных требований, достаточный для проектирования архитектуры системы, для разработки и тестирования программных модулей. При этом нужно помнить, что часто именно эти требования и составляют все, что команда разработки знает о предметной области заказчика.
Курс посвящен изучению всех перечисленных вопросов и отработке на практике основных способов описания требований: в виде структурированного текста, пользовательских историй (user stories), сценариев использования и Use Case диаграмм. Кроме того, слушатели узнают об использовании атрибутов требований и связей между требованиями (трассирование) для оценки трудоемкости проекта.
В ходе курса слушатели получат представление о важности различных аспектов роли Аналитика – не только технических, но также психологических и коммуникативных. Большое внимание в курсе уделяется правилам выявления заинтересованных лиц, организации конструктивного взаимодействия с ними и способам определения их потребностей.
Хотя в основe курса лежит традиционный взгляд на работу с требованиями, сторонники Agile тоже найдут в нем немало полезного. Ведь основные подходы к изучению предметной области, методики выявления потребностей заинтересованных лиц, анализ проблем заказчика и поиск их решений в большинстве случаев имеют много общего, не взирая на используемую методологию разработки ПО. Таким образом, курс будет полезен для всех, кто связан со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению.
После прохождения курса выдается
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Цели
Слушатели после прохождения курса смогут выявлять, анализировать и документировать требования, управлять ими, а также оценивать и проверять предлагаемое решение.
После завершения курса слушатели смогут:
После завершения курса слушатели смогут:
- применять методику управления требованиями для определения концепции продукта и бизнес-требований к нему;
- выявлять и документировать требования в виде текстовых описаний (FURPS+, сценарии использования) и в форме модели вариантов использования (Use-case Model);
- работать с требованиями в итеративном процессе;
- определять иерархию требований;
- использовать атрибуты требований и связи между требованиями для оценки трудоемкости их реализации или изменения.
Целевая аудитория
Курс предназначен для всех, кто сталкивается со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению:
- системные и бизнес-аналитики;
- представители заказчика, Product Owners;
- архитекторы и разработчики;
- руководители проектов.
Предварительная подготовка
Для слушателей желательно:
- знание английского языка на базовом уровне;
- опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.
Разбираемые темы
-
1. Требования к системе (теория - 3 ч.)
- Определения и классификация;
- Выявление и описание требований;
- Анализ требований.
-
2. Документирование требований (теория - 2 ч.)
- Подходы к документированию;
- Модель FURPS+;
- Управление жизненным циклом артефактов требований.
-
3. Варианты использования: диаграмма UML и сценарии (теория + практика - 3,5 ч.)
- Синтаксис диаграммы вариантов использования;
- Описание поведения системы в виде сценариев использования.
-
4. Использование User Stories (теория + практика - 5 ч.)
- Определения и примеры;
- Приемочные критерии;
- Критерии качества User Stories (INVEST);
- Иерархия пользовательских историй.
-
5. Работа с заинтересованными лицами (теория + практика - 2,5 ч.)
- Выявление заинтересованных лиц;
- Правильные коммуникации.
Раcписание курсов
Вид:
Тренеры
Баранов Сергей
Специалист в области системного и бизнес-анализа
Ведущий системный аналитик, работающий в полном цикле разработки требований, функциональном проектировании и управлении задачами. Он также участвует в аналитических работах на проекте и помогает оптимизировать работу команды анализа.
Ведущий системный аналитик, работающий в полном цикле разработки требований, функциональном проектировании и управлении задачами. Он также участвует в аналитических работах на проекте и помогает оптимизировать работу команды анализа.
Отзывы (9)
Системный подход к изложению курса позволил восполнить пробелы и получить объяснение "туманным частям" процесса управления требованиям. Благодаря тренингу стало понятно практическое применение матриц трассировок. Осталось позитивное впечатление от обучения, вполне соответствующее моим ожиданиям.
Очень много полезной информации про RUP, а также подробное изложение работы с требованиями. Я получила много полезных материалов для дальнейшего изучения предмета, что, на мой взгляд, достаточно важно. Отмечу, что мне понравился комплексный подход к проблеме и освещение темы с самого начала, у меня сложилась единая и логичная картина этой системы.
Нескучная подача материала, интересные обсуждения и примеры из реальных проектов. Понравилось детальное описание Use Case, также была полезной информация о последовательном формировании требований. Тренинг понравился, материал подавался очень понятно и доходчиво.
Впечатление от обучения - хорошее. Все понравилось. Полученная информация обязательно найдет применение в работе :) Курс и изложение материала, как и организация учебного процесса, полностью удовлетворили мои ожидания. Тренинг помог структурировать знания по разработке и управлению требованиями.
Тренинг очень понравился. Я научилась не просто писать требования, а понимать, откуда они появляются. Очень интересно и полезно было услышать полный рассказ об этапах процесса работы с требованиями, особенно о классификации и разметке предложений, а также переформулировке Needs в Futures и формировании Scope. Также важны для меня как аналитика оказались интерпретации и их применение.
Обучение понравилось, преподаватель сделал акцент на наиболее полезных направлениях, приводил примеры из личного опыта, отвечал на интересующие вопросы. Понравилось, что теория сразу же отрабатывалась на практике. Тема курса в принципе для меня новая, было интересно узнать и обсудить с преподавателем и коллегами новые для себя понятия и направления деятельности и упорядочить знания, которые уже были.
Понравилось, что тренер вовлекает в обсуждение, не просто слушаешь лекцию, а выполняешь интерактивные задания по ходу всего курса. Не понравились слишком частые комментарии тренера в духе "Коллеги, вы и этого не знаете, вы меня пугаете", "вы что ни разу не слышали про это?!", "Коллеги, ну совсем не интересуетесь ничем", но хорошо, что после этого тренер все нам объяснял.
Узнала для себя, как можно легко задокументировать требования (в описании различных систем), а также как быстро можно смоделировать и отобразить их в виде диаграмм данных с использованием различных инструментариев. Понравилась работать над проектами в команде, разбор кейсов, с которыми сталкивался преподаватель в своей практике. Очень круто по организации.
Качественный и полезный тренинг. Материалы подготовлены хорошо, очень компетентный преподаватель. На тренинге узнала много нового и полезного, особенно о диаграмме вариантов использования. Планирую использовать полученные знания на практике. Реальные "живые" понятия и термины, много доступного материала для самостоятельного изучения и дальнейшей работы. Очень понравилось, спасибо!
Связанные курсы
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Как только вариант использования (функциональное требование) согласован с заказчиком, появляется необходимость описать его структуру и логику его работы в удобном для разработчика виде. И здесь на помощь приходит язык UML, благодаря которому каждый вариант использования можно представить в виде набора диаграмм, содержащего всю необходимую информацию для реализации требования.
Моделирование бизнес-процессов на UML
Автоматизируя бизнес, следует четко понимать, как именно работает этот бизнес сейчас и как повлияет на его работу автоматизация. Такое понимание можно получить из модели бизнес-процессов, включающей описание потока работ, исполнителей и ресурсов, участвующих в процессах.
Если в вашем проекте уже используется UML, для моделирования бизнес-процессов можно использовать этот же графический язык.
Онлайн:
11.12.2024 - 20.12.2024
Моделирование предметной области на UML (ER-модель)
Прежде чем начинать разработку автоматизированной системы, следует разобраться в том, как устроена предметная область, для которой эта система разрабатывается. Описывать структуру предметной области лучше всего в терминах бизнес-сущностей и связей между ними, иными словами – в виде модели «Сущность – Связь» (Entity-Relationship, ER). В ходе курса будут рассмотрены несколько нотаций для построения таких моделей с акцентом на использовании диаграмм классов (UML).
BABOK: Планирование и мониторинг бизнес-анализа
Курс посвящен изучению области знания «Планирование и мониторинг бизнес-анализа» BABOK Guide 3.0. В курсе рассматриваются задачи выбора подхода к бизнес-анализу в проекте, определению работ, подлежащих выполнению, и оценки их трудоемкости, определению заинтересованных лиц и планированию их вовлечения, планированию управления требованиями, а таже поиска возможностей повышения продуктивности работы бизнес-аналитиков.
Курс проводят специалисты-практики с богатым личным опытом выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
BABOK: Выяснение и взаимодействие
Курс посвящен изучению области знания «Выяснение и взаимодействие» BABOK Guide 3.0. В курсе рассматриваются задачи выявления и сбора разнообразной информации, необходимой для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами. Также в курсе обсуждаются вопросы взаимодействия с заинтересованными лицами на всех этапах выявления и сбора информации. Курс проводят специалисты-практики, имеющие большой опыт выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
BABOK: Управление жизненным циклом требований
Курс посвящен изучению области знания «Управление жизненным циклом требований» BABOK Guide 3.0. В курсе рассматриваются задачи трассировки и поддержания актуальности требований, а также их приоритизации, утверждения и повторного использования. Объясняется применение паттернов требований. Обсуждаются вопросы управления изменениями требований.
Курс проводят специалисты-практики с богатым личным опытом выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
ВАВОК: Анализ требований и выработка решения
Курс ориентирован на бизнес-аналитиков и других специалистов, вовлеченных в процесс анализа требований и проектирования элементов решения. В ходе обучения слушатели получат знания о ключевых аспектах этих активностей и связанных с ними техниках, описанных в Руководстве BABOK версии 3.0. Ряд техник будет разобран более подробно.
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники
Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: М.: Вильямс, 2002.
Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. 6-е изд.: пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.