Системный аналитик. Уровень Специалист
Программа "Системный аналитик.Уровень Специалист" подробно расскажет о работе в системном анализе. Данная программа позволит в совершенстве овладеть инструментами моделирования и освоить основные архитектурные практики, и особенности работы с интеграционными требованиями.
250 ак.ч.
Онлайн
SA-PRG-002
Системный аналитик. Уровень Специалист
Записаться на курс
Длительность
250 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SA-PRG-002
Расписание и цены
26.12.2024 - 16.06.2025
153 000 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Системный аналитик. Уровень Специалист
Записаться на курс
Длительность
250 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
SA-PRG-002
Расписание и цены
26.12.2024 - 16.06.2025
153 000 руб.
* Для физических лиц действует скидка 10% Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Образовательная программа «Системный аналитик. Уровень Специалист» разработана с учетом международных стандартов и практик, таких как BABOK, SEBOK.

За время обучения вы в совершенстве овладеете ключевыми инструментами моделирования - UML, BPMN; научитесь работать с требованиями и проектировать комплексные решения, тренируя системное мышление во время выполнения практики. 

Освоите основные архитектурные практики и особенности работы с интеграционными требованиями. Приобретете уверенность при работе с различными базами данных, научитесь проектировать пользовательские интерфейсы и использовать в своей работе ключевые аспекты обеспечения информационной безопасности.

Это фундаментальная программа, с примерами и практикой, занятиями с преподавателем, в рамках которой вы сможете вместе разобрать решение практических задач.

Обучение проходит в смешанном формате:

  • Самостоятельное изучение материалов курсов в системе дистанционного обучения (СДО). По окончании теоретической части каждого курса программы участникам будет предложен тест для проверки и подтверждения уровня знаний.

  • Практические сессии с преподавателем, на которых дополнительно разбирается каждый этап кейс-проекта, обсуждаются вопросы, а также можно познакомиться с опытом и кейсами коллег.

Баланс теории и практики - 40\60, что позволяет сосредоточиться на практических аспектах и сформировать востребованные навыки у выпускников программы.

Целевая аудитория

Системные и бизнес аналитики с опытом работы от года

Предварительная подготовка

Для поступления на программу: знать основы программирования, основы алгоритмов, быть знакомым с Git, Jira, confluence. Иметь базовые навыки бизнес-анализа и документирования. Опыт работы в системном анализе и/или в ИТ от 1 года.         

Разбираемые темы

  • I. Фундаментальные компетенции системного аналитика: основы теории, технологические стеки и практические методы

    1. Основы теории систем: понятия, принципы и подходы к анализу, синтезу и моделированию информационных систем, процессов и технологий.
    2. Методология системного анализа. Роль системного аналитика.
    3. Как тренировать системное мышление.
    4. Основные технологические стеки в разработке ПО. Тренды и перспективы развития.
    5. Особенности работы с каждым типом ПО: веб, десктоп и мобильное программное обеспечение.
    6. Искусственный интеллект и Machine Learning.
    7. Применение ChatGPT в работе системного аналитика.
    8. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования.
    9. Применение «лучших практик» программной инженерии (паттерны проектирования).

    Практика: Описание предметной области для E-commerce проекта. Создание концептуальной модели. Бизнес-игра на интервьюирование заказчика и создание модели предметной области. Практика направлена на тренировку применения объектно-ориентированного анализа и системного мышления.

    Итого на курс 17 часов: теория — 10 ч., практика — 7 ч.

  • II. Методологии и технологии разработки программного обеспечения

    1.Процессы итерационной разработки и инкрементальной поставки ПО (включая SDLC). Номенклатуры проектной документации.
    2. Релизный цикл, CI/CD.
    3. Управление неопределенными требованиями. Управление рисками.
    4. Управление заинтересованными сторонами и их группами. Управление ожиданиями.  RACI-матрица.

    Практика: Выбор методологии разработки приложения для омниканального интернет-магазина.  В ходе практики участники не только выбирают подход, но и анализируют его влияние на бэклог, приоритезируют доработки, используя User Story Map.

    Итого на курс 16 часов: теория — 6 ч., практика — 10 ч.

  • III. Работа с требованиями: анализ, документирование, управление

    1. Описание бизнес-процессов по модели “Как есть” (AS IS).
    2. Описание бизнес-процессов по модели “Как должно быть” (TO BE).
    3. Изучение методов сбора требований. Разбор расширенных вопросов проведения «мозговых штурмов», фокус-групп, анкетирования, опросов, наблюдений и интервью. Прямое и опосредованное взаимодействие с заказчиком методами симуляций (деловых игр), рабочих сессий (workshops).
    4. Анализ и декомпозиция требований. Работа с переходными требованиями. Влияние нефункциональных требований на архитектуру.
    5. Документирование, описание и анализ требований. Применение Use Case, User Story. Разработка артефактов системного анализа. Применение корпоративных стандартов в разработке документации.
    6. Верификация и валидация требований.
    7. Жизненный цикл требований.
    8. Выбор и согласование критериев и подходов к приоритизации требований. Определение приоритетов в реализации требований и их пересмотр на регулярной основе.
    9. Требования в продуктовой разработке: понятие дорожной карты продукта, MVP.
    10. Подготовка требований к повторному использованию. Оценка и управление изменениями в требованиях.
    11. Прямая и обратная взаимная трассировка требований на компоненты решения и тестовые сценарии.
    12. Согласование и утверждение требований.
    13. Прототипирование пользовательских интерфейсов: wireframe, Balsamiq, DrawIO, FigJam. Основы работы с Figma. Карта клиентского опыта: CJM.

    Практика: Выделение функциональных требований на основе контекста и формулирование их в виде user story. Определение критериев приемки user story. Разработка диаграммы вариантов использования (use case) и ее описание по шаблону. Проектирование макета экранной формы для мобильного приложения под соответствующий сценарий.

    Итого на курс 39 часов: теория — 15 ч., практика — 24 ч.

  • IV. Моделирование процессов: нотации и диаграммы

    1. Расширенные вопросы моделирования и документирования требований к архитектуре ПО, в том числе на уровне компонентов.
    2. Диаграммы информационных потоков (IFD) и их место в анализе и проектировании систем.
    3. Нотации семейства IDEF: IDEF0/1X.
    4. Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN 2.0.
    5. Язык UML 2.x (продвинутый уровень): диаграммы классов, вариантов использования, последовательности, деятельности, состояний, компонентов, развертывания.

    Практика: моделирование бизнес-процессов проекта в нотации  BPMN. Проектирование деталей решения с использованием диаграмм UML.

    Итого на курс 32 часов: теория — 8 ч., практика — 24 ч.

  • V. Основные архитектурные практики для системного анализа

    1. Понятия архитектуры: основные термины и определения, критерии качества архитектуры. Клиент-серверная архитектура.
    2. Монолит и микросервисы: какой архитектурный стиль выбрать. Современные подходы к архитектурному проектированию.
    3. Виды требований и атрибуты качества. Архитектурно значимые требования.
    4. Применение архитектурных паттернов: от базовых до продвинутых стратегий проектирования.
    5. Как управлять критериями надежности сервисов (SLA, SLO, SLI).
    6. Использование ArchiMate как инструмента моделирования и проектирования систем.
    7. Погружение в методику C4 для наглядного и эффективного проектирования архитектуры.
    8. Освоение нотации 4+1 для анализа и проектирования архитектуры.
    9. Принципы предметно-ориентированного проектирования (DDD).
    10. Архитектурные стили: событийно управляемая архитектура.

    Практика: выбор архитектурных стилей в соответствии с бизнес-целями проекта. Разработка контекстной диаграммы. Разбиение системы на модули\микросервисы и их отображение на компонентной диаграмме.

    Итого на курс 34 часов: теория — 14 ч., практика — 20 ч.

  • VI. Как хранить и обрабатывать данные

    1. Проектирование моделей данных. Построение логической и физической модели. ER-диаграмма. Проектирование типов связей для реляционной СУБД. 

    2. Реляционные и нереляционные базы данных: обзор, особенности и гарантии доступности. 

    3. Современные тактики производительности реляционной базы данных: нормализация, денормализация, индексация, Read Replica. 

    4. Хранилища данных. Основы ETL: сильные стороны, метрики и методы оптимизации. 

    5. SQL: основные и сложные запросы. Операторы DDL.

    Практика: проектирование и документирование модели данных приложения. Разработка ER-диаграммы. Выбор типа БД.

    Итого на курс 30 часов: теория — 12 ч., практика — 18 ч.

  • VII. Интеграционная архитектура и методы: от требований до практических решений

    1. Интеграционные требования.
    2. Роль аналитика в разработке интеграционных решений. 
    3. Как выбрать вид интеграционного решения в зависимости от бизнес-потребности.
    4. Описание интеграционного взаимодействия в нотации PlantUML.
    5. Документирование интеграционного взаимодействия.
    6. Как описать обработку ошибок и нештатных ситуаций. 
    7. Интеграции в архитектуре. Понятие шины данных ESB.
    8. Основы построения информационных сетей. 
    9. Технологии виртуализации. Отличие виртуализации от контейнеризации, stateless и stateful приложений.
    10. Выбор между синхронной и асинхронной коммуникацией: анализ преимуществ и влияние на надежность системы.
    11. Шаблоны коммуникации в контексте приложений и микросервисной архитектуры: применение и практические сценарии. 
    12. Синхронное взаимодействие и REST: основы, генерация API и управление версиями.
    13. REST API: рекомендации по дизайну, блокировкам, кешированию и версионированию. 
    14. OpenAPI Spec: интеграция и API First подход в создании удобных и гибких интерфейсов.
    15. Понимание концепции CRUD. Разработка дизайна REST API.
    16. Работа с различными форматами хранения и передачи данных (сообщения JSON, документы XML, XSD). 
    17. Основы протокола SOAP (XML, XSD).
    18. Использование инструментов: Swagger, Postman.
    19. Обзор GraphQL.
    20. AsyncAPI и принципы асинхронного взаимодействия: организация топиков и безопасность сообщений.
    21. Технологии асинхронного обмена сообщениями: RabbitMQ и Kafka в сравнении.


    Практика: проектирование интеграционного решения для приложения. Проектирование REST API. Разработка диаграммы потоков данных.

    Итого на курс 42 часов: теория — 20 ч., практика — 22 ч.

  • VIII. Безопасность информации: от требований до реализации защитных мер

    1. Разработка требований в области информационной безопасности. Описание передаваемых и принимаемых данных, обработка ошибок, нештатных ситуаций, журнализация.
    2. Идентификация. Основные схемы и протоколы аутентификации.
    3. Авторизация и доступ к информационным ресурсам. Ролевая модель. Токены.
    4. Разбор логов.
    5. Популярные панели мониторинга для анализа данных, визуализации и оповещения: Kibana и Grafana.
    6. Отказоустойчивость и восстановление данных.
    7.Сертификаты безопасности.
    8. Мониторинг и наблюдаемость системы: паттерны, инструменты и протоколы.
    9. Обзор паттернов, целей и средств мониторинга, сбора логов приложений и инфраструктуры.


    Практика: формулирование нефункциональных требований к системе в виде сценариев атрибутов качества: производительность, доступность, надежность, защищенность. Описание сценариев аутентификации с использованием внешнего сервиса. Описание основных ролей и их полномочий.            


    Итого на курс 22 часов: теория — 10 ч., практика — 12 ч.

  • IX. Тестирование, внедрение и сопровождение ПО

    1. Типы и уровни тестирования.
    2. Тестирование функциональных и нефункциональных требований.
    3. Управление дефектами и роль аналитика в этом процессе.
    4. Проведение демо заказчику.
    5. Поддержка и обслуживание ИС. Управление инцидентами и проблемами, ITIL, роль аналитика в поддержке ПО.
    6. Обучение пользователей. Уровни службы поддержки.
    7. Оценка результатов реализации.
    8. План раскатки релиза и пилотирования. Особенности децентрализованных и централизованных систем.


    Практика: составление детального описания тестового сценария для части проектируемого функционала. Подробная проработка альтернативных сценариев. Разработка BPMN-диаграммы для обработки инцидента аналитика. Выбор настроек для обеспечения контролируемого внедрения в продуктивную среду.


    Итого на курс 18 часов: теория — 8 ч., практика — 10 ч.

  • Сквозной практический проект

    Разработка омниканального интернет-магазина по продаже продуктов питания для крупной торговой компании, на основе микросервисной архитектуры с учётом интеграции с существующим IT-ландшафтом заказчика.
  • Итого на программу 250 часов: теория – 103 ч (40%), практика – 147 ч (60%)

  • Развернуть программу
Раcписание курсов
Вид:
26.12.2024 - 16.06.2025
-
Локация:Онлайн
Длительность:250 ак.ч.
Время:-
153 000 руб.
Записаться
Смотреть полное расписание
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.